Реакции на игровой стиль представителей другого пола

Одной из причин конфронтации полов является их сегрегация. Они растут и иг­рают отдельно друг от друга и не знают представителей другого пола, а также не доверяют им. При этом имеет место каузальная атрибуция: другому полу припи­сываются качества, не свойственные своему полу.

Девочки считают, что мальчики нечестны, грубы, ведут себя слишком шумно, а мальчики — что девочки плаксы. Поведение другого пола вызывает неодобрение.

Девочкам не нравится грубый мальчишеский стиль в играх, и они стараются держаться подальше от мальчиков. Мальчики, возможно, с помощью такого стиля захватывают себе больше игрового пространства и игрушек.

В исследовании Чар-лесвоса даже доминантные девочки, которые с успехом добивались своего при об­щении с другими девочками, уступали мальчикам с их конкурентным стилем пря­мого давления. Мальчики буквально физически отталкивали девочек (занимая место для просмотра кинофильма).

Данн и Морган, наблюдая за свободными играми детей в детских учреждениях Северной Ирландии, обнаружили, что один вид игрушек был особенно популярен среди детей: трехколесные и двухколесные велосипеды.

И именно их почти всегда захватывали мальчики, прибегая к силовым конкурентным методам (например, не давали ездить тому, кто садился на велосипед).

Девочки получали доступ к ве­лосипедам только с помощью воспитателей или в тех редких случаях, когда вело­сипед был не занят мальчиками. Девочки осознавали такое положение и смиря­лись с ним: «Велосипеды — это для мальчиков».

В другом, американском, опыте девочки с удовольствием прыгали на детском батуте, но, увидев, что к ним приближаются мальчики, закричали: «Ой! Они здесь!», бросили батут и убежали.

По данным Грино, в присутствии мальчиков девочки более тесно общаются со взрослыми, видимо, ища у них защиты или справедливого распределения игру­шек и игрового пространства.

Маккоби свидетельствует, что даже простое присут­ствие взрослых, не осуществляющих прямого вмешательства, может заставить мальчиков поделиться игрушками или уступить место при просмотре фильма.

Выше я уже не раз показывала, что мальчики больше ориентируются на своих сверстников (других мальчиков), а девочки — на мир взрослых. Здесь мы также обнаруживаем такое явление, и поведение девочек оправдано стремлением полу­чить у взрослых защиту от грубости или несправедливости мальчиков.

Одним из объяснений такой ориентации на взрослых у девочек является то, что мальчики сильнее их. Но это не единственная причина. До 10 лет девочки практически не уступают мальчикам в физической силе, однако все же избегают физического столкновения, хотя могли бы дать отпор.

Маккоби считает, что опасения девочек связаны с тем, что они не знают, чего ждать от мальчиков. Кроме того, в ее иссле­дованиях выяснилось, что мальчики игнорируют попытки девочек повлиять на них с помощью разговоров.

Б. Фэгот также установила, что девочки поддаются влиянию детей обоего по­ла, а мальчики реагируют только на других мальчиков.

Возможно, ориентация на мир взрослых — это проявление более раннего взросления девочек и их большей коммуникативности (по сравнению с мальчика­ми, которые созревают позднее и ориентированы на предметный мир). Это пред­положение нуждается в проверке в дальнейших исследованиях.

Конфронтация полов связана и с некоторыми другими факторами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)