Рациональное использование рабочего времени

Устранение причин, вызывающих потерю рабочего времени, можно рассматривать как один из путей рационализации использования времени. Однако есть и другие пути.

Делегирование полномочий . Одной из серьезных проблем в деятельности менеджера является чрезмерное сосредоточение в своих руках полномочий и ответственности. Почти любого добросовестного руководителя можно упрекнуть в том, что иногда он выполняет работу, которую следовало бы поручить подчиненным.

Положительный эффект делегирования способствует профессиональному росту подчиненных (решение более сложных задач является сильным стимулирующим фактором и говорит о доверии руководителя к подчиненным, его вере в их компетенцию и ответственность).

Стандартизация и систематизация коммуникаций . Все основные совещания и заседания, письменные распоряжения и приказы «сверху вниз», справки и отчеты снизу вверх, обмен сведениями по горизонтали должны быть установлены один раз и надолго. Это не только обеспечит своевременное и качественное получение всеми необходимой информации.

Такая отработанная информационная система организует и дисциплинирует сотрудников, позволяет каждому лучше планировать свое рабочее время.

Работа с корреспонденцией . Путь облегчения рассмотрения деловых бумаг – активное участие помощника.

Встречи с людьми . Время приема руководителем сотрудников по служебным и личным вопросам должно быть четко определено.

Заходить к руководителю в любое время сотрудники могут только в случаях возникновения непредвиденных обстоятельств.

Встречи с партнерами и клиентами вне организации также важно упорядочить, отведя этому определенные дни (причем не в утренние часы).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)