Психолог в школе: проблемы взаимодействия

В предыдущих разделах работы мы подробно рассмотрели вопросы, связанные с организацией деятельности школьного пси­холога, и лишь коснулись различных аспектов его профессио­нальных взаимоотношений с другими участниками учебно-вос­питательного процесса.

Между тем именно с их конструирова­ния, проговаривания и реализации и начинается школьная жизнь психолога.

Читатель, просмотревший другие главы этой книги, несомненно, заметил, что большая часть профессиональ­ных отношений психолога с педагогами, школьниками и их ро­дителями, школьной администрацией так или иначе задана самой моделью сопровождения, ее содержательными и организационными аспектами.

Рассматривая психолого-педагогичес­кий консилиум, технологии консультативной работы, опреде­ляя сами принципы сопровождающей работ!)!, мы так или ина­че касались проблем взаимодействия.

В этой главе мы хотим собрать эту разрозненную информацию в систему и, кроме того, рассмотреть некоторые вопросы собственно межличностных от­ношении, складывающихся у психолога с другими участника­ми школьного взаимодействия.

Они, как известно, оказывают огромное влияние на эффективность деятельности школьного психолога. При этом мы хорошо понимаем, что разведение проф­ессиональных и личных отношений вообще, а тем более в такой специфической системе как школьная, достаточно условно.

Итак, ниже мы рассмотрим некоторые важные аспекты вза­имодействия психолога в школьной среде и начнем именно с про­блем построения эффективных взаимоотношений — со школьной администрацией, педагогами, школьниками и их родителями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)