Проверка исполнения законов
Кроме знания законов, регламентирующих деятельность проверяемой структуры, предполагается знание функциональных обязанностей представляющих ее должностных лиц, законодательных актов, ведомственных приказов и инструкций.
Проверка же всей деятельности органа нецелесообразна, даже невозможна.
Например, при проверке исполнения законов об образовании может быть проверено соблюдение законов при приеме учащихся в конкретное учебное заведение или во все учебные заведения района. Может проверяться одна стадия деятельности либо вся деятельность учебного заведения (по обстоятельствам).
При комплексной проверке проверяются основные функции учреждения либо главная функция (например, работа с родителями) во всех имеющих отношение к делу организациях района (образование, дошкольное воспитание, внешкольные учреждения и проч.). Относительно состояния здоровья подростков проверка проводится в органах здравоохранения, физического воспитания. Вопросы беспризорности и безнадзорности подростков – функции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по работе с несовершеннолетними в РОВД и др.
Главная цель – вскрыть возможные нарушения законов, для этого нужны инициатива, настойчивость, последовательность, профессиональный опыт. Детальные рекомендации, которые могут быть даны по конкретным вопросам, содержатся в специализированных пособиях, информационных письмах и других методических документах, которые следует изучить.
Прокурорские проверки проводятся в связи с сигналами о нарушениях законов: это заявления; жалобы; материалы уголовных дел; статистические данные о росте преступности; отчеты районных организаций; сигналы СМИ; материалы совещаний и т.д.
Для проверки выбираются те общественно значимые направления деятельности проверяемого органа или учреждения, где нарушения законов по тем или иным причинам возможны либо наиболее вероятны.
До начала проверки изучаются законодательные и ведомственные нормативные акты, регламентирующие деятельность подлежащего проверке органа, сведения о типичных для проверяемого органа нарушениях закона; используются при этом информационные письма, обзоры и указания вышестоящих прокуратур, материалы предыдущих проверок, научно-методические разработки и рекомендации и др.
Планы проверки должны содержать: перечень подлежащих проверке вопросов; указание на источники получения информации о выполнении законов проверяемым органом; состав участников проверки (специалистов и др.); последовательность и сроки выполнения проверочных действий.
К проверке прокурор подходит с точки зрения законности, не вмешиваясь в оперативную и организационно-методическую, педагогическую деятельность, не доходя до сплошных обследований, подмены органов контроля.
Лицам, деятельность которых проверяется, необходимо разъяснить требования действующего законодательства, затем проинформировать их о результатах проверки (на совещании, в беседе и проч.).
За устранением вскрытых нарушений должен быть установлен контроль, в том числе путем проведения контрольной проверки.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу