Профильное обучение
Законодательство дает образовательным организациям право осуществлять индивидуальный отбор при приеме учащихся на ступень основного и среднего образования (с 5 по 11 класс), при поступлении в школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. Порядок проведения такого отбора должен устанавливаться на уровне законодательства субъекта РФ (п. 5 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 4 марта 2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18 июля 2002 г. № 2783). Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
Региональное законодательство
Постановление Правительства Москвы от 28.08.2013 № 566-ПП «О проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы».
Документ утверждает: Положение о проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы. Условия проведения пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы.
О чем документ: Положение устанавливает порядок проведения в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы.
Прием граждан в федеральную государственную образовательную организацию высшего образования, заявившую об участии в Пилотном проекте и принявшую Условия проведения пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы, для обучения по образовательным программам среднего общего образования в рамках реализации Пилотного проекта осуществляется в соответствии с федеральным законодательством на основе отбора по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, проведенной с использованием механизмов независимой оценки качества знаний и собеседования в целях выявления склонностей обучающихся к профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
Постановление Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 № 521 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Ленинградской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
Постановление Правительства Республики Марий Эл от февраля 2014 г. № «Об утверждении Положения об организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Республики Марий Эл и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
Выдержки из документа:
- Формами проведения индивидуального отбора являются тестирование, анкетирование, собеседование, защита проекта, выбор которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
- Образовательные организации утверждают правила организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, которыми предусматриваются механизмы выявления оценки способностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями, интересами и потребностями обучающихся по формам индивидуального отбора.
Профильное обучение – система специализированной подготовки на уровне среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», определяющих специализацию каждого конкретного профиля обучения, в соответствии с образовательной программой образовательной организации.
Формы проведения индивидуального отбора (тестирование, анкетирование, собеседование, защита проекта), систему и критерии оценки способностей, обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, осуществляет образовательная организация самостоятельно.
Для организации индивидуального отбора обучающихся образовательная организация:
- принимает локальный нормативный акт, предусматривающий сроки подачи заявления совершеннолетнего обучающегося о допуске к участию в индивидуальном отборе (далее – заявление), за несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей), сроки проведения индивидуального отбора в соответствующем году, формы проведения индивидуального отбора, систему и критерии оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению, сроки информирования обучающихся и родителей (законных представителей) об итогах индивидуального отбора, правила формирования и организации работы приемной и апелляционной комиссий по проведению индивидуального отбора;
- формирует приемную комиссию по индивидуальному отбору из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации, а также научных работников образовательных организаций высшего образования;
- формирует апелляционную комиссию из числа педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации и представителей органов управления образовательной организации, в целях рассмотрения апелляций обучающихся, участвовавших в индивидуальном отборе, о нарушениях установленного порядка проведения индивидуального отбора и (или) о несогласии с выставленными результатами индивидуального отбора.
Информация о сроках и месте подачи заявлений, формах организации и проведения индивидуального отбора, о системе и критериях оценки способностей и склонностей обучающихся к углубленному изучению отдельных учебных предметов или профильному обучению размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации не позднее тридцати календарных дней до начала проведения индивидуального отбора.
Объявление результатов по итогам индивидуального отбора осуществляется путем размещения на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации рейтинга с указанием критериев оценки, применяемых в образовательной организации, с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
При равенстве показанных обучающимися результатов индивидуального отбора преимущественным правом для зачисления обладают лица:
- победители и (или) призеры муниципальных, региональных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по соответствующим отдельным учебным предметам или предметам профильного обучения;
- обучающиеся, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих
способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте, зачисляемые в порядке перевода из другой образовательной организации, реализующей образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо профильного обучения.
При принятии решения о приеме либо переводе обучающегося в образовательную организацию по результатам индивидуального отбора в случае равенства результатов индивидуального отбора, показанных обучающимися и отсутствии преимущественного права для зачисления у каждого из них, учитывается средний балл ведомости успеваемости или аттестата об основном общем образовании (при наличии).
- Защита персональных данных
- Реорганизация и ликвидация школ
- Государственно-общественное управление
- Отбор руководителей образовательных организаций
- Этический кодекс психолога службы практической психологии в системе образования
- Кодекс профессиональной этики
- Семейное образование
- Проведение государственной итоговой аттестации
- Развитие инновационной деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу