Профессионализм на муниципальной службе

Служебные отношения на муниципальной службе регулируются Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законами субъектов РФ. Профессионализм на муниципальной службе необходим для осуществления полномочий муниципального образования.

Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы установлены в ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) – уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации, то могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие необходимым требованиям подготовлены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Их можно найти в СПС Гарант. В них изложены Типовые базовые квалификационные требования, которые включают:

  1. требования к уровню профессионального образования;
  2. требования к знаниям и навыкам:

• для замещения должностей всех групп:

– требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

– требования к правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации», Федерального закона № 25-ФЗ, основ законодательства о противодействии коррупции;

– требования к навыкам работы на компьютере, в том числе в сети Интернет и информационно-правовых системах;

 для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп:

– требования к навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности высшей, главной и ведущей групп должностей:

– навыки руководства, эффективного планирования работы и контроля за ее выполнением;

– навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений;

– навыки ведения деловых переговоров с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Типовые функциональные квалификационные требования включают:

• требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки;

• требования к профессиональным знаниям, содержащие требования к знанию законодательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальных правовых актов, и к иным узкоспециализированным профессиональным знаниям, а также требования к профессиональным навыкам, связанным с направлением или направлениями деятельности и специализацией или специализациями по направлению или направлениям деятельности.

Для занятия должности на муниципальной службе достаточно получить специальность «государственное и муниципальное управление».

Для выполнения каждого из 39 вопросов требуется профессиональная подготовка. Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление не позволяет осуществлять эту работу на достаточно профессиональном уровне. Есть два пути решения этой проблемы. Первый путь – открыть подготовку по 30 профессиям для муниципальной службы. Второй путь – на муниципальную службу принимать специалистов, которые кроме общего диплома по профессии имеют обязательную подготовку по программам дополнительного образования в объеме не менее 500 часов для изучения особенностей работы на муниципальной должности и получения необходимых компетенций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)