Принципы миграционной политики РФ

Рассмотрим принципы, как основополагающие начала деятельности государственных и муниципальных органов в миграционной сфере.

В качестве первого в Концепции сформулирован принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип означает, что все субъекты миграционной политики осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

При этом меры, ограничивающие права, свободы и законные интересы граждан, а также права и законные интересы общественных объединений, организаций и должностных лиц могут применяться, только если это необходимо для обеспечения национальной или общественной безопасности, по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Второй принцип – недопустимость любых форм дискриминации. В статье 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина.

Данная норма применительно к миграционной политике государства означает, что она направлена на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Третий принцип – соблюдение норм национального и международного права. Данный принцип означает, что цели и механизмы реализации государственной миграционной политики должны строго соответствовать общепризнанным нормам международного права, Конституции Российской Федерации, другим законам и нормативным правовым актам, не противоречащим Конституции. И решения, принимаемые субъектами миграционной политики при осуществлении правоохранительной и правоприменительной деятельности, должны соответствовать духу и букве закона.

Четвертый принцип – гармонизации интересов личности, общества и государства предполагает создание условий для максимально полного согласования интересов личности, общества и государства в ходе реализации миграционной политики. Действительно, интересы общества и государства не только не во всем совпадают, но и  бывают диаметрально противоположными.

Общество подчас предъявляет завышенные требования к государству. В свою очередь, государство не всегда успешно справляется с обязанностью выражать и защищать интересы общества. Это может привести в тяжелых случаях к конфронтации между обществом и государством, что влечет за собой ослабление национальной безопасности. Примеры таких ситуаций можно наблюдать, когда государство неумело защищает национальный рынок труда, создавая предпосылки для безработицы среди собственных граждан.

Принцип взаимодействия федеральных органов государственной власти,органов государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов местного самоуправления, развития институтов социального партнерства и гражданского общества предполагает взаимную ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за состояние миграционной безопасности на территории ведения.

Важным положением принципа является то, что именно общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности органов власти в миграционной сфере.

При органах государственной власти должны образовываться общественные советы, целью которых является согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, для решения наиболее важных вопросов миграции путем:

  • привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере миграции;
  • участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам миграции;
  • проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам миграции;
  • обсуждения вопросов, касающихся миграционной политики государства, в средствах массовой информации;
  • осуществления общественного контроля за деятельностью субъектов миграционной политики.

Принцип открытости и доступности информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации по существу является новым, отвечающим потребностям современного общества.

Он означает, что информация о миграционных явлениях Российской Федерации является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Интересно
Граждане, общественные объединения и организации имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке получать достоверную информацию о состоянии миграционной безопасности и миграционной политики, а также получать информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законодательством.

Субъекты государственной миграционной политики обязаны регулярно информировать государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.

Информирование осуществляется по официальным запросам редакций средств массовой информации, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

По вопросам миграции могут учреждаться специализированные средства массовой информации.

К принципам государственной миграционной политики Российской Федерации Концепция также относит принципы научной обоснованности принимаемых решений; защиты национального рынка труда и учета особенностей регионального развития; дифференцированного подхода к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)