Принципы этнопедагогики

Существует 4 основных принципа этнопедагогики для реализации функций этнопедагогики как культурообусловленного вида деятельности и представляют собой определенную ценность.

Первый принцип культуросообразности, согласно которому образование соотносится с многоаспектностью разных культур, направленностью образовательных процессов на отражение и воспроизведение мировых общечеловеческих и этнических (национальных) культурных ценностей в их взаимосвязи.

Второй принцип интегративности. Он требует построения этнопедагогики как развивающейся системы научно-педагогических, культурологических знаний, имеющей многообразные связи с основными курсами педагогики и практической педагогической деятельностью.

Третий принцип – это принцип практико-ориентированности, предполагающий отбор содержания, направленного на решение практических педагогических задач средствами этнопедагогики.

Учет актуальных образовательных потребностей тех, кто включен в процесс освоения содержания данного курса, и формирование у них практических умений целесообразного использования методов этнопедагогики.

И, наконец, четвертый принцип субъектности, согласно которому содержание курса максимально содействует развитию у обучающихся субъектной позиции, готовность нести ответственность за собственный выбор, самостоятельность, творчество и инициативность в решении образовательных и педагогических задач.

Таким образом, ценность выступает своеобразным связующим звеном между теорией и практикой, к изучению этнопедагогических явлений и реализацией этнопедагогики как практической деятельности. Именно поэтому возникает аксиологический аспект рассмотрения этнопедагогических явлений.

Интересно
Суть его заключена в признании равноправия культур в рамках единой гуманистической системы ценностей при сохранении разнообразия ценностей этнокультур и этнических особенностей человека.

Педагогика народов изначально была эмпирической, связанной с передачей социального опыта от старших поколений к младшим, а затем стала теоретической педагогикой — наукой об образовании. Педагогика — очень сложная и многогранная наука, и постепенно складывается система наук, объединяющая отдельные и специальные научные дисциплины.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)