Предложение и закон предложения

Предложение – это объем продукции, который производители могут изготовить и представить к продаже на рынке по каждому из возможных уровней цен в течение определенного времени.

Главным фактором, определяющим объем предложения являются цены на товар.Между ценами и величиной предложения существует прямая зависимость, которая называется законом предложения.

Он гласит, что величина предложения прямо пропорциональна цене на товар, то есть с ростом цены увеличивается объем предложения и наоборот.

Закон предложения может быть описан графически, с помощью кривой предложения.

Между ценой и величиной предложения существует определенная взаимосвязь, которая приводит к изменениям объема предложения, в этом случае происходит движение по кривой предложения.

Среди неценовых факторов выделяют:

  • Изменение цены на используемые при производстве товаров ресурсы. Это изменение прямо влияет на изменение затрат и, следовательно, влияет на величину рыночного предложения.
  • Улучшение техники и технологии производства – это позволяет значительно снижать затраты и предлагать к продаже большее количество товаров.
  • Налоги и дотации – налоги фирмы рассматривают в качестве своих затрат и с их увеличением величина предложения сокращается. Дотации, наоборот стимулирую рост предложения.
  • Ожидание – ожидаемый рост цен заставляет фирмы наращивать производство товаров при этом «придерживая» их предложение.
  • Число продавцов на рынке – с их увеличением увеличивается и предложение товаров и наоборот.

На величину предложения кроме цены влияют неценовые факторы, они приводят к смещению кривой предложения по всем ценовым уровням.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)