Практикум по разрешению школьных конфликтов – Жвачка

Многие подростки любят жевать жевательную резинку на уроках. На уроке физкультуры ученик жевал жвачку, надувая пузыри.

Учитель потребовал, чтобы тот прекратил. Мальчик сделал вид, что выкинул жвачку, но продолжал жевать. Учитель сделал еще одно замечание – все безрезультатно.

Учитель: «Сколько можно повторять одно и то же?! Бестолковый!»

Ученик: «Почему вы меня оскорбляете?»

Учитель: «Вон с урока! И без родителей не приходи!»

Конфликт типа В, разрешается по второй формуле.

Первая конфликтная ситуация – привычка жевать жвачку везде, где захочется.  Жевание раздражает многих взрослых, особенно если это происходит во время общения.

Они воспринимают это как проявление неуважения к старшим. Тем более недопустимо это во время школьных уроков.

Особое место занимают уроки физкультуры. Если во время физических упражнений жвачка попадет в дыхательные пути, ребенок может задохнуться .

Это составляет вторую конфликтную ситуацию , требующую упреждающих действий педагога.

Представляется необходимым, чтобы на первом же уроке, когда детям сообщаются требования к учащимся (спортивная форма, обувь и т. д.), учитель разъяснил, почему на уроках физкультуры категорически запрещается жевать жвачку, и предупредил о строгих наказаниях, которые за это неминуемо последуют.

Разъясняя опасность, можно апеллировать к телепередаче «Телефон спасения – 911», где приводится много ситуаций, связанных с попаданием инородных тел в дыхательные пути.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)