Практикум по разрешению конфликтов в организациях

Приведенный в главе 3 алгоритм нахождения первопричин конфликтов опробован при разрешения конфликтов на более чем 40 предприятиях Беларуси, России, Украины и Латвии.

Оказалось, что:

Все рассмотренные конфликты укладываются в три типа конфликтов (А, Б и В).

Все множество первопричин, найденных в процессе проведенных нами социальных исследований, можно отнести к следующим типам объективных факторов:

  • нарушение принципов управления;
  • некомпетентное использование кадрового потенциала;
  • недостатки в социально-трудовой деятельности;
  • социальные факторы, приводящие к конфликтам;
  • ущемленность подчиненных в социальном отношении;
  • деструктивное воздействие на социальные статусы и роли работников;
  • погрешности в стиле управления персоналом;
  • социально-психологические факторы, порождающие конфликт;

Недостатки в обеспечении трудовой дисциплины.

Ниже будут рассмотрены соответствующие примеры. При их описании я не указываю организации, предприятия, на которых они имели место. Тому есть две причины.

Во-первых, по условиям соответствующих договоров и в соответствии с этикой социологического обследования заказчикам гарантировано неразглашение полученных результатов. Во-вторых, приведены только типичные конфликты, характерные для многих организаций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)