Повсеместное распространение коммуникаций и элемента развлечения
Больше никаких тайн. Как все превращается в брэнд, так все, включая вас самих, ваш бизнес и все аспекты вашего продукта, превращается в форму коммуникации. Коммуникация становится повсеместной, и все ее формы работают либо на пользу, либо в ущерб брэнду.
Коммуникация приобретает потенциал воздействия на других (ваших клиентов, инвесторов, прессу, местное сообщество) и одновременно предельно обнажена перед широкой публикой, становится объектом ее критической оценки. Коммуникация может пойти вам во благо или во вред, способствовать процветанию бизнеса или в одночасье его разрушить.
Более того, коммуникация перестает быть улицей с односторонним движением. Клиенты и прочие потребители продуктов компании приобретают способность сообщаться с ней напрямую и тем самым воздействовать на ее имидж. Наконец, коммуникация становится доступной в глобальном масштабе.
В условиях глобальности меняется и сам тон коммуникационных сообщений. Речь уже не идет о сугубо информационной их функции. По утверждению Реджиса Маккенны, консультанта по менеджменту высокотехнологичных отраслей, «все приобретает развлекательный характер». По всем признакам компании и потребители все в большей степени ориентируются на текст недавней рекламной кампании телевизионной корпорации ABC: «Ученые утверждают, что возможности человеческого мозга используются нами на 10 процентов. Стоит ли так напрягаться?» Кабинетные интеллектуалы и социокультурные антропологи презрительно фыркнут, но вот «капиталисты» чувствуют себя все лучше и лучше, проповедуя ориентированность своего бизнеса на потребителя, «ценности» и местное сообщество и не упуская любой возможности позабавить и развлечь свою клиентуру. Возьмите последние годовые отчеты компаний или просмотрите сайты корпоративной информации отдельных фирм. Перед вашими глазами в ярких цветах замелькают термины типа «ценности», «клиентский», «тесная связь», «стимулирование». Пролистайте газеты или включите телевизор. Страницы прессы и телепрограммы, прежде до предела насыщенные политикой, экономикой и материалами по «серьезной» культуре, сегодня полны глуповатых, но забавных историй на темы спорта и проделок Леонардо Ди Каприо. Впрочем, как было однажды отмечено на страницах солидного журнала «The Economist», «если господин Ди Каприо в очередной раз за завтраком вас расстроил, имейте в виду, что «глуповатый» не обязательно означает «бессмысленный», а новости, которые развлекают, вполне могут нести конкретную информационную нагрузку».
- Верный выбор помощников
- Найм, обучение и эмпирическое воспитание сотрудников
- Физическая среда
- Пробуждение творческого потенциала у работника и группы
- Взгляд с высоты птичьего полета
- Творческий подход и инновационность
- Дионисиева культура
- Создание эмпирически ориентированной организации
- Средства оценки эмпирического маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу