Порядок построения генерального бюджета производственного предприятия

Составление генерального бюджета начинается с разработки бюджета продаж. В бюджете продаж указывается прогноз сбыта по видам продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Этот бюджет представляет собой прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов: в конечном итоге расходы зависят от объема выпуска, а объем выпуска устанавливается на основе объема реализации.

Объем реализации зависит как от спроса на продукцию, так и от производственной мощности предприятия. После того, как определены основные показатели бюджета продаж, переходят к разработке бюджета производства и уточнению бюджета переходящих запасов.

Интересно
Переходящие запасы включают в себя запасы готовой и незавершенной продукции. Необходимые переходящие запасы можно определить на основе бюджета реализации и имеющейся на предприятии информации о скорости оборачиваемости каждого из этих видов оборотных активов предприятия.

Для определения плановых затрат на оплату труда ожидаемый объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, а затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость 1 чел. Наряду с разработкой бюджета прямых затрат на оплату труда необходимо разработать бюджет общепроизводственных расходов.

На основе разработанных бюджетов потребности материалов, прямых затрат на оплату труда и суммы общепроизводственных расходов окончательно формируется бюджет цеховой себестоимости продукции. Бюджет цеховой себестоимости продукции сводит воедино затраты на материалы, зарплату, организацию и подготовку участков и цехов с учетом изменения запасов незавершенного производства.

После того, как разработан бюджет цеховой себестоимости продукции, приступают к разработке бюджета коммерческих расходов, то есть расходов связанных с продажей продукции. В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью. Далее переходят к разработке бюджета общехозяйственных расходов.

Бюджет общехозяйственных расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов. После того, как составлены все основные бюджеты, переходят к разработке бюджета прибылей и убытков.

Бюджет прибылей и убытков – это последний бюджет операционной части генерального бюджета, после разработки которого переходят к разработке финансовой части генерального бюджета.

Цель финансового бюджета – разработать прогнозный баланс предприятия, который является результатом финансовых и нефинансовых операций организации.

Для составления бюджета денежных средств необходимо проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Условия погашения дебиторской задолженности: сколько процентов составляет поступление денежных средств от общего объема реализации текущего месяца; сколько процентов денежных затрат текущего месяца будет ликвидировано в следующем периоде.  

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)