Поп арт искусство успеха

Поп-арт стал целой эпохой в развитии авангарда. Воздействие его приемов и образов ощутимо и в настоящее время. Термин поп-арт быстро приобрел популярность. Впрочем, как и многие термины авангарда, он мало что проясняет. Видимо, сленговая частица поп использовалась в качестве жаргона в кругах художников, обозначая нечто рассчитанное на вкус широких кругов публики. Кроме того, по своему звучанию оно напоминало хлопок пробки, ределенную скандальную ситуацию.

Поп-арт – это искусство популярное, рассчитанное на массовую аудиторию, легко распространяемое и легко забываемое, дешевое, массово производимое, молодое, остроумное, сексуальное и трюковое, отдающее большим бизнесом. Поп-арт – это своеобразное “искусство вне искусства”.

В композициях поп-арта часто используют реальные бытовые предметы (консервные банки, старые вещи, газеты) и их механические копии (фотографии, муляжи, вырезки из комиксов). Случайное их сочетание возводится в ранг искусства. Художников поп-арта привлекал окружающий их мир массовой культуры, рассчитанной на потребление миллионов, когда эстетические и социальные ценности приравнивались к потребительским, обыденным, бездуховным.

Интересно
Всё в поп-арте могло восприниматься иронично, полушутя. Художники относились к зрителю с добродушной снисходительностью, предлагая некую игру по взаимной договоренности, давая понять, что подозревают в зрителе нечто низменное, над чем можно и посмеяться. А зритель делает вид, что не замечает этой иронии.

Художники поп-арта демонстративно отказывались от условностей живописи и вышли в пространство. Они гордились тем, что забросили кисти и палитры, взяв в руки распылители и автогенный аппарат. Они уничтожили иерархию образов и сюжетов. У них могли одинаково цениться и Леонардо да Винчи, и Микки Маус, живопись и технология, халтура и искусство, китч и юмор.

У поп-арта всегда есть дух массовости и вовлекаемости. Поэтому он покорил так много людей и так много стран! И именно поп-арт явился первым большим течением авангарда, который был социализирован, вживлен в общество.
А общество приняло его в конечном итоге как “своего”. Поп-арт вошел в кино, в рекламу, из которой сам первоначально исходил, в моду, в поведенческий тип жизни. Это преднамеренная неряшливость в одежде, ее разностильность, использование рекламных пластиковых пакетов в качестве сумок и т.д. Время поп-арта еще не закончилось.

Роберт Раушенберг (род. в1925) Американский художник. Создавал коллажи и произведения так называемой “комбинированной живописи”, в которых абстракция соединена с изображением предметов повседневного быта. Стремился увязать жизнь с искусством. Один из провозвестников американского попартаПуть, которым пошел Раушенберг в искусстве, – это путь показа реальных вещей, но соединенных вместе так, что они утрачивают свой прямой функциональный смысл и начинают подчиняться какой-то иной логике.

И эта логика – воля и власть художника, который обращается к зрителям с тем, чтобы заставить их увидеть в предметах отсвет человеческой души, серьезной и игривой, трагической и весело улыбающейся. В какой-то степени прав Евтушенко, написавший об американском художнике: “Раушенберг стал визуальным сказочником, не уставая играть, изобретать, выдумывать”. По неистощимой фантазии его можно сравнить в ХХ веке, пожалуй, только с Пикассо.

Он перепрыгнул занудство механического конвейерного производства, позволив себе роскошь понимания искусства как детской игры. Остаться ребенком в мире цинизма – это героической подвиг. Он плещется как голое дитя, в радужном океане красок, и поднятые его озорными ладошками брызги – это и есть неуловимая феерия его стиля”.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)