Понятие педагогической имиджелогии основные функции имиджа педагога
«Имидж» (от фр. «image») – «образ». Позитивно созданный имидж является одним из важных факторов успешной деятельности педагога. К педагогу во все времена предъявлялись высокие требования. Педагог должен быть интересен как личность. Без интереса к личности педагога нет интереса к предмету. Поэтому образ педагога должен вдохновлять.
Под «образом» понимают:
- визуальный, зрительный образ (вид, облик);
- образ мышления, действий, поступков. Составляющие имиджа педагога:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
- стилевые особенности педагогической деятельности;
- профессиональная направленность.
Внешний облик. Старинная пословица гласит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Первые 20 секунд педагога внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают умение говорить и слушать, затем определяют коммуникабельность и следят за жестами.
Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остается. Специалисты в области моды советуют носить то, что действительно украшает, то, в чем вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.
В одежде педагога не допускаются:
- слишком откровенные (декольтированные и обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки, брюки;
- мини и макси;
- открытый живот;
- слишком узкие или широкие брюки.
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов). Внешний вид учителя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Педагог, взаимодействуя с учениками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена учеников, показывать значимость каждого в классном коллективе.
Речь педагога должна быть:
- грамотной;
- правильной;
- без употребления слов-паразитов;
- эмоционально насыщенной.
Внутренний образ – это, прежде всего культура учителя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение, уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие. Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального учителя»:
- любовь к детям;
- доброжелательность;
- искренность;
- умение общаться. Функции имиджа учителя:
- профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания;
- социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии;
- духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям);
- визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.
- Создание дистанционных курсов
- Инструменты создания ресурсов Web 2.0 социальные коммуникационные сервисы
- Коммуникационные технологии
- Стиль педагогического общения
- Культура речи педагога и педагогическое мастерство
- Основные элементы коммуникационного процесса
- Развитие технических средств коммуникации
- Общение как способ выражения и актуализации отношений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу