Поиск экспертов

Несложно заметить, что многие СМИ в пределах темы склонны обращаться к одному и тому же кругу экспертов. Иногда кажется, что тему финансов комментируют буквально четыре-пять аналитиков, а политическую ситуацию — десяток «штатных» политологов.

Но информационное поле позволяет журналистам находить экс­клюзивных экспертов, имеющих на проблему свою, возможно, отли­чающуюся от официальной точку зрения.

К источникам, по которым возможен поиск экспертов, относятся следующие:

  • пресса;
  • материалы круглых столов, конференций, симпозиумов и пр.;
  • документы, фиксирующие составы профильных комиссий и комитетов;
  • экспертные аппараты органов власти и общественных организаций;
  • редакции и научные советы профильных изданий;
  • авторы специальных изданий, монографий и материалов в специальной периодике;
  • рефераты диссертаций;
  • эксперты по экспертам, т.е. устные рекомендации уже известных экспертов своим менее публичным коллегам;
  • научно-популярные и публицистические передачи по ТВ. В них порой попадают уникальные и совершенно не публичные, т.е. не поддающиеся нахождению другими методами эксперты, например, представители военных и космических НИИ, закрытых медицинских лабораторий. Можно пытаться найти их через архивы телеканалов или через системы обмена телесюжетами.
Компетентность и публичность экспертов не всегда находятся в прямой зависимости. Но чем выше компетентность эксперта, тем ценнее его комментарии или аналитические обзоры. Но действи­тельно компетентных экспертов иногда сложно привлечь к сотруд­ничеству со СМИ, тем более сетевыми.

В России многие вполне компетентные специалисты в своей области все еще не адаптирова­лись к сетевым коммуникациям и попросту плохо представляют, что такое интернет и как может существовать нематериализованное в привычной форме СМИ. Реакция эксперта на предложение сотруд­ничества с сетевым СМИ определяет дальнейшую форму его обще­ния с журналистом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)