Подходы к управлению организацией и ее организационной структуре

Управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу (по Друкеру).

Подходы к управлению:

  • подход с позиций выделения различных школ в управлении включает школу научного управления (Ф. Тейлор), школы административного управления (А. Файоль), человеческих отношений (Э. Мэйо и М. П. Фоллетт) и наук о поведении (Арджирис, Лайкерт, МакГрегор, Герцберг), количественный подход (экономико-математические методы);
  • процессный подход — рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;
  • системный подход — руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды;
  • ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Альтернативные варианты организационных структур:

  • бюрократическая организационная структура;
  • департаментализация: функциональная (элементы организации имеют четко определенную задачу и обязанности), дивизиональная оргструктура (продуктовая, ориентированная на потребителя, региональная, международная);
  • адаптивные оргструктуры (проектная организация — временная структура, матричная организация).

При департаментализации важное значение имеет разделение труда по горизонтали (какие задачи должно решать каждое подразделение) и по вертикали (где какие решения принимаются).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)