Пикассо и творчество форм

Если бывшие фовисты мечтали создать искусство, радующее глаз и успокаивающее чувство, то кубисты хотели растревожить душу. Становление кубизма приходится на 1908–1909 годы. Он был как бы ожидаем. Стоило только возникнуть такому произведению как “Авиньонские девицы”, как в развитии нового движения стали принимать участие многие мастера, их круг все ширился. Как некая школа авангарда модный “изм” распространился по многим странам Европы и в США. Порой он превращалсяв определенный стилистический штамп, благо овладеть его приемами не составляло большого труда, но, как бы там ни было, “революция” кубизмапринципиально изменила пути развития авангарда, да и само отношение к нему.

Кубизм – творчество форм. Для него характерно стремление геометризировать предмет, делая его форму архитектурной. Собственно начало кубизма определяется работами двух мастеров: Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Термин кубизм появился 14 ноября 1908 года в газете “Жиль Блаз”. Его применил журналист Луи Воксель в рецензии на выставку Брака. Эта выставка была открыта в самой авангардной галерее Парижа при участии Аполлинера и стала событием художественной жизни Европы.

Возможно, журналист только подхватил родившееся мнение о “кубинистических причудливостях” (слова Матисса), но понятие возникло, понравилось – и возник новый “изм”. Для основателей кубизма – кубизм не доктрина: они полагали, что термин этот узок по отношению к их искусству, но все же он прижился в ихлексике.

Интересно
Шквал упреков обрушился на новаторов. Казалось (и в который раз!), наступил конец искусству, ожидаемый еще со времен Гегеля. Высказывалось мнение, что подлинный авангард начался именно с кубизма, когда было Однако, вне сомнений, кубизм, хотя и значительное явление в авангарде, не должен восприниматься слишком ужпреувеличенно. Ведь это только одна из школ авангарда.

В сущности, нет уверенности, что кубизм теперь больше понятен, чем при его рождении. В истории авангарда он оказывается одним из труднейших для понимания “измов”. Несомненно, легче судить о фовизме, экспрессионизме, абстрактном искусстве, сюрреализме и поп-арте. Легендами овеян кубизм.

Большое значение уделяется внутренней ритмической согласованности частей картины, что, собственно, и дает “жизнь форм”. Художники изображают “не то что видят, а то что знают”. Пикассо говорил, что работает “не с натуры, а подобно натуре”, то есть творит свободно свой мир. На некоторое время кубизм стал образцовой школой авангарда. В России его главными представителями являлись К. Малевич, Л. Попова, Д. Бурлюк. Художники объединялись в общества “Бубновый валет”, “Ослиный хвост” и другие.

Надо сказать, что Пикассо многим своим последователям отказывал в оригинальности. Он издевался над эпигонами: “Из кубизма хотели сделать что-то вроде культа тела. И вот мы видели, как чахлые надуваются. Они вбили себе в голову, что возведением всего в куб можно добиться силы и могущества”. Конечно, у последователей первооткрывателей было много внешнего, неглубокого, нетворческого, хотя, понятно, и не у всех. Особой активностью и талантливостью отличался Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо (1881–1973) Универсальный художественный гений. Испанский художник , скульптор, считается величайшим творцом ХХ столетия.
Он создал 15 тысяч картин, стал основателем кубизма и прославился, в частности, монументальной антивоенной картиной «Герника». Пикассо – один из крупнейших художников ХХ века и один из самых значительных во всем мировом искусстве. Многие безуспешно пытались подражать ему, перенимать его приемы, даже подделывать его картины. Но каждая линия у Пикассо проведена безошибочно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)