Педоцентристская дидактика
Ее называют также прогрессивистской, обучением через делание и связывают с именем американского педагога Д. Дьюи, работы которого оказали огромное влияние на западную школу, особенно американскую.
Для этого обучение нужно строить не как преподнесение, заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной деятельности.
Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности, формулировка проблемы, сути затруднения, выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы, выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление, научный поиск.Несомненно, такой подход активизирует познавательную деятельность и способствует развитию мышления, умения решать проблемы.
Однако абсолютизация такой дидактики, ее распространение на все предметы и уровни вызывает возражение: переоценка спонтанной деятельности детей и следование в учении за их интересами ведет к утрате систематичности, к случайному отбору материала, не дает глубокой проработки материала.
Наличие проблем в традиционной и педоцентристской концепциях заставляет искать пути их решения.
- Выбор методов воспитания и техника применения
- Методы воспитания в западной педагогике
- Методы стимулирования поведения и деятельности
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
- Методы формирования сознания
- Методы и средства воспитания
- Зарубежные модели воспитания
- Современная отечественная концепция воспитания
- Критерии эффективности воспитательного процесса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу