Выбор методов воспитания и техника применения

Практическое использование методов воспитания ставит перед педагогом вопрос о выборе адекватного метода и техники использования.

Согласно науке, это зависит от многих факторов: цели и содержания воспитания, от степени воспитанности учеников, уровня развития межличностных отношений, авторитета и опыта педагога, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Так, в слабо развитом коллективе будут необходимы четкие требования. В группе со здоровым общественным мнением и традициями уместны советы, индивидуальные беседы.

Интересно
Абсолютно «правильных» методов на все педагогические ситуации не существует. Воспитатель пользуется для достижения целей обычно комплексом методов, создавая стратегию воздействия, рассчитанную на определенное время.

Педагог-мастер владеет разными методами и находит оптимальные их сочетания для конкретной ситуации. Шаблон здесь противопоказан.

Под техникой применения методов понимаются речевые умения, жесты, мимика, приемы внешней выразительности педагога в моменты педагогического общения.

А.С. Макаренко еще в 20-е годы говорил, что учащиеся воспринимают воздействие педагога через его внешний вид, интонации, выражение лица. Это вопрос психотехники учительского труда, науки о психических состояниях, операциях, процессах при выполнении профессиональных функций.

Наряду с педагогической техникой учитель (преподаватель, воспитатель) должен владеть педагогической технологией: знать алгоритмы действий, формы воспитания, уметь осуществлять все операции по реализации любого метода воспитания. Эти вопросы изучает методика и технология воспитательной работы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)