Оценка конкурентоспособности продукции

В целях оценки степени соответствия продвигаемой продукции требованиям рынка может применяться методика, базирующаяся на использовании системы взаимоувязанных критериев. Реализация предлагаемого методического подхода возможна в три этапа.

На первом этапе уточняется состав сегментов рынка продукции и систематизируются требования этих сегментов. Для каждого сегмента устанавливается степень удовлетворения его требований конкурирующим товаром в сравнении с продукцией предприятия.

Определяется совокупность критериев удовлетворения запросов потребителей продукции, проводится их ранжирование и устанавливается сравнительная важность в пределах того круга характеристик, которые способен отметить и оценить потребитель.

Выявляются направления и пути повышения качества и расширения потребительских свойств и спектра возможностей продвигаемой продукции.Информация на данном этапе должна собираться на основе спроса представительных групп потребителей.

На втором этапе определяется, какой должна быть предлагаемая продукция предприятия, чтобы ее можно было реализовать с максимальной рентабельностью.

Анализируется возможность снижения производственных издержек.

Выявляются резервы производства, оптимизируется состав поставщиков комплектующих, определяются целесообразные сферы взаимодействия с зарубежными партнерами.

Интересно
На третьем этапе проводится анализ эффективности сбытовой деятельности и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов.

Определяется продолжительность выполнения сбытовых функций и услуг, выявляются возможности сокращения времени. Методы оценки состояния рыночных позиций должны основываться на процессах закрепления фирмы на рынке в динамике.

Учетной базой этих методов может служить жизненный цикл продукции, с момента ее появления на рынке и до исчезновения.

К основным стадиям жизненного цикла продукции относятся внедрение, рост, зрелость (насыщение), старение (спад). На каждой стадии предприятие может реализовать продукцию в определенных масштабах, что объективно сказывается на его доле рынка и динамике продаж.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)