Отечественная классификация моторных масел
Моторное масло – это смазочный материал для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Ресурс и надежность двигателя во многом зависят от того, насколько применяемое моторное масло по всем характеристикам соответствует предъявляемым требованиям.
Затраты на смазочные масла по сравнению с затратами на топливо относительно невелики. Однако экономическое значение смазочных масел определяется не затратами на них, а их влиянием на безотказность, долговечность, экономичность и производительность двигателей, величину затрат на их техническое обслуживание и ремонт. Общий объем производства смазочных масел в России в 2014 г. составил 530, 3 тыс. т.
По вязкости масла подразделяют на следующие классы: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20 мм²/с (сСт) при 100 °С, а также 43/10; 43/8; 53/10; 53/12; 63 /10; 63/12; 63/14.
Обозначение в форме дроби относится к загущенным маслам. Знаменатель дроби показывает вязкость в мм2/с (сСт) при 100 °С, а числитель регламентирует вязкость масла при –18 °С.
Масла с малой вязкостью рекомендуется применять зимой, с большей вязкостью – летом, загущенные масла применяют круглый год (всесезонно). Для большинства марок грузовых автомобилей, тракторов и машин на их базе летом применяют масла вязкостью 10 мм²/с (с/Ст) при 100 °С, зимой – 8.
Для бензиновых двигателей грузовых автомобилей масла вязкостью 8 мм²/с можно использовать как всесезонные.
Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая – буква М (масло моторное), вторая – класс вязкости при 100 °С, третья – группа масла по эксплуатационным свойствам.
Примеры обозначений моторных масел:
- M-8-Г2 – масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;
- М-63/12-Г1 – масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей. Разделение моторных масел на масла для бензиновых и масла для дизельных двигателей вызвано особенностями рабочих процессов в бензиновом и дизельном двигателях.
Из-за более короткого времени, отводимого на смесеобразование, горючая смесь в дизельном двигателе сгорает не полностью, образуется много сажи, которая попадает непосредственно в масло. Поэтому в масла для дизельных двигателей вводится большее количество моющих (диспергирующих) присадок.
Все дизельные двигатели работают на бедных смесях (для более полного сгорания топлива), температура деталей более высокая, и процесс окисления происходит более интенсивно. Поэтому масла для дизельных двигателей должны иметь более высокую стойкость против окисления.Кроме того, содержание сероорганических соединений в дизельном топливе на порядок выше, чем в бензинах, что требует большей концентрации антикоррозионных присадок.
Наиболее полно эта возможность проявляется в случае использования всесезонных масел.
Необходимо знать, что для каждой марки двигателя необходимо применять только ту группу масла, которая рекомендована заводом-изготовителем.
Особенно опасно применять более низкую группу масла, чем это рекомендовано. Это приводит к быстрому окислению масла с интенсивным образованием смол, лаковых отложений и нагара.
- Характеристика газовых конденсатов и продукции, получаемой из них
- Характеристика природных газов и продукции, получаемой из них
- Нефтяной кокс
- Нефтяные битумы
- Трансформаторные масла
- Масла для гидравлических систем
- Трансмиссионные, индустриальные и прочие масла
- Маркировка API и соответствие отечественных и зарубежных марок моторных масел
- Международная классификация моторных масел
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу