Осуществление образовательной деятельности

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ «О направлении рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеобразовательных программ в области искусств».

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (Зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2014 № 31472).

Письмо Минобрнауки России от 23.12.2010 № МД-117-03 «Об обучении по субботам в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

Постановление Правительства РФ № 662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Постановление утверждает:

Правила осуществления мониторинга системы образования.

Перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Организация мониторинга осуществляется Минобрнауки РФ, Рособрнадзором, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Приказ Росстата от 27.08.2012 № 466 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений».

Региональное законодательство. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год».

Выдержки из документа: Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана общеобразовательного учреждения (организации), состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Организация профильного обучения в X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для учащихся I классов – не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для учащихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для учащихся V-VI классов – не более 6 уроков;
  • для учащихся VII-XI классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч. Общеобразовательные учреждения (организации) самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней) в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.3. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя, во IIIV классах рекомендуется обучение в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.3. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья учащихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестаций учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям (организациям) рекомендуется в полной мере использовать для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).

1.4. Региональной спецификой базисного учебного плана является:

  • изучение курсов «История и культура Санкт-Петербурга» на первой и второй ступенях обучения и «Основы безопасности жизнедеятельности» на второй ступени обучения (как отдельных курсов или модулей различных предметов);
  • включение редких иностранных языков (финского, польского, итальянского, греческого, китайского, японского, хинди, турецкого и др.) в число иностранных языков, традиционно изучаемых в системе общего образования (английский, немецкий, испанский, французский);
  • выделение дополнительного времени на изучение русского языка в X-XI классах;
  • интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования.

Часы компонента общеобразовательного учреждения (организации) в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения (организации) могут быть использованы:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;
  • на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору учащихся в рамках основной учебной сетки часов;
  • для деления класса на группы при изучении отдельных предметов по согласованию с учредителем (используемые подобным образом часы не подлежат повторному удвоению);
  • для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год».

Выдержки из документа: Определить в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ) региональный компонент учебного плана общеобразовательной организации:

  • изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VII-IX классах (как отдельного учебного предмета или модулей различных учебных предметов);
  • изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в V-VII, IX классах (как отдельного учебного предмета или модулей различных учебных предметов);
  • выделение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» в X-XI (XII) классах.

2. Определить в соответствии с приказом деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более человек:

  • при реализации основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий);
  • при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования при проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий).

3. Рекомендовать при наличии необходимых условий и средств деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, а также при проведении занятий по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» при выборе родителями (законными представителями) обучающихся двух и более модулей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)