Особенности детского травматизма и уход
Большинство детей, особенно в раннем возрасте, отличаются большой подвижностью, однако детские игры и забавы иногда могут привести к серьезным травмам. Кроме того, дети нередко не осознают, что те или иные их действия могут причинить им вред, а порой, когда ребенок не понимает всей ответственности за свои поступки, его действия могут быть напрямую направлены на причинение вреда.
Детский травматизм имеет определенные особенности, которые важно учитывать. Перечислим некоторые из них.
- Дети могут скрывать полученные ими травмы, опасаясь наказания за проступки. В результате они не получают необходимой помощи, что приводит к ухудшению общего состояния их здоровья.
- Дети не могут правильно описать характер боли, определить место ушиба или травмы, что существенно затрудняет оказание им первой и других видов медицинской помощи.
- Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, чем скелет взрослого человека. Это является причиной того, что детский скелет травмируется даже при небольших нагрузках и повреждениях.
- Вследствие повышенного темпа обмена веществ кости детей срастаются значительно быстрее, чем кости взрослого человека.
- Травмы, перенесенные в детстве, могут повлечь за собой осложнения, которые проявляются в более старшем возрасте в виде различных заболеваний.
Детский организм растет и постоянно изменяется. Этим объясняется его восприимчивость к любым движениям внешней среды. Особенно заметно это проявляется, когда ребенок заболевает.
На основе всех приведенных выше факторов можно выделить ряд обязательных требований, которые необходимо выполнять при уходе за больным ребенком.
Необходимо регулярно измерять температуру тела и пульс больного ребенка: температуру измеряют после сна, пульс – в спокойном состоянии на бедренной или височной артерии.
Согревание детей производят при помощи согревающих компрессов (не стягивая при этом грудную клетку). Можно также применять горчичное обертывание, общие и ножные ванны (температура ванны не должна превышать 40 °С).
- Экономические факторы макросреды организации
- Совместная деятельность школы и семьи в формировании здорового образа жизни учащихся
- Роль учителя в формировании здоровья учащихся профилактике заболеваний
- Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
- Значимость режима дня
- Влияние оздоровительной физкультуры на организм
- Формы оздоровительной физкультуры
- Осанка школьников
- Способы сохранения зрения учеников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу