Особая экономическая зона в Магаданской области

Создание и функционирование ОЭЗ в Магаданской области осуществляется  на основании Федерального закона от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в
Магаданской области” и принятого в соответствии с ним Закона Магаданской области от 29 июня  1999 г. N 75-ОЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области”.

В соответствии с данными законодательными актами органом управления ОЭЗ  в Магаданской области является администрация ОЭЗ – орган исполнительной власти Магаданской  области, созданный в соответствии с вышеназванным Федеральным законом для организации взаимодействия  органов власти и субъектов хозяйственной деятельности, а также реализации программы  развития ОЭЗ в Магаданской области.

Ее руководитель назначается на должность и освобождается от  должности Магаданской областной Думой по представлению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области – администрации Магаданской области.

Для достижения указанных задач администрация ОЭЗ, согласно пункту 3 Положения об администрации ОЭЗ Магаданской области, утвержденного Постановлением правительства Магаданской области от 26 февраля 2015 г. N 125-пп, осуществляет, в частности,  следующие полномочия:

1) в порядке, установленном федеральным и областным законодательством,  представляет в Правительство Российской Федерации, губернатору Магаданской области, мэру г.  Магадана, Магаданской областной Думе отчет о результатах функционирования ОЭЗ за истекший период;

2) осуществляет контроль за соблюдением участниками ОЭЗ  законодательства Российской Федерации и установленного Федеральным законом от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области” особого правового режима  хозяйственной деятельности;

3) заключает с хозяйствующими субъектами Магаданской области соглашение об  осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области, вносит в него
изменения и прекращает его действие, регистрирует и исключает участников ОЭЗ из реестра участников  ОЭЗ, вносит изменения в сведения, содержащиеся в таком реестре, выдает и аннулирует  регистрационное свидетельство участника ОЭЗ, а также продляет и прекращает срок его действия, выдает  свидетельство о выполнении условий вышеназванного соглашения в соответствии с законодательством Российской  Федерации;

4) взаимодействует с налоговыми органами и таможенными органами Российской  Федерации по вопросам выполнения участниками ОЭЗ условий соглашения об  осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области;

5) осуществляет контроль за использованием товаров, вывезенных на остальную  часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд;

6) принимает в пределах своих полномочий решения, а также направляет извещения и уведомления, обязательные для исполнения участниками ОЭЗ;

7) в установленном действующим законодательством порядке размещает информацию о деятельности ОЭЗ в пределах компетенции администрации ОЭЗ.

Участником ОЭЗ признаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории ОЭЗ, заключившие в установленном порядке с администрацией ОЭЗ предусмотренное Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.  соглашение об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ и включенные в реестр участников ОЭЗ.  Лицо, намеревающееся получить статус участника ОЭЗ, при этом должно соответствовать следующим  требованиям:

1) быть зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской  Федерации в ОЭЗ в Магаданской области;

2) состоять на учете в налоговом органе;

3) осуществлять основную хозяйственную деятельность на территории Магаданской  области;

4) иметь на праве собственности или ином законном основании не менее 75%  основных фондов на территории Магаданской области;

5) представить бизнес-план реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области, соответствующий установленным требованиям;

6) не осуществлять деятельность в качестве кредитной или страховой  организации, а также не являться профессиональным участником рынка ценных бумаг.

Льготный (преференциальный) режим осуществления хозяйственной  деятельности на территории ОЭЗ в Магаданской области в настоящее время предусматривает  применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны (статьи 6.1 – 6.5 Федерального закона от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ “Об Особой экономической зоне в Магаданской области”).

Срок действия ОЭЗ и прекращение ее существования. ОЭЗ в
Магаданской области функционирует до 31 декабря 2025 г. При этом порядок прекращения действия  особого правового режима хозяйственной деятельности и применения таможенной процедуры свободной  таможенной зоны на ее территории подлежит определению федеральным законом, который должен вступить в  силу не позднее чем за один год до истечения вышеуказанного срока.

Существование ОЭЗ в Магаданской области может быть также прекращено досрочно  федеральным законом, принятым по одному из следующих оснований:

1) введение на всей территории Российской Федерации военного положения;

2) введение на всей территории Российской Федерации на срок более чем три месяца чрезвычайного положения.

В случае принятия федерального закона о досрочной ликвидации ОЭЗ  Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации такой зоны.
При этом оно совместно с администрацией Магаданской области создает ликвидационную комиссию, полномочную
решать вопросы, связанные с ликвидацией ОЭЗ в Магаданской области.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)