Основы бюджетного процесса на местном уровне

Бюджетный процесс на муниципальном уровне будет рассмотрен нами на примере муниципального образования города Казани.

Главной задачей разработки проекта бюджета местного уровня является определение объема денежных средств, мобилизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования города Казани (далее – бюджет города) разрабатывается и утверждается в форме решения Казанской городской Думы.

Бюджет города Казани составляется и утверждается сроком на три года – на очередной финансовый год и плановый период. Формирование проекта бюджета города Казани осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом г. Казани, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Казанской городской Думы.

Решение Казанской городской Думы о бюджете города Казани вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании города Казани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • самостоятельности бюджетов;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, му-ниципальных образований;
  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирова-ния дефицитов бюджетов;
  • сбалансированности бюджета города;
  • результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • прозрачности (открытости);
  • достоверности бюджета города;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • подведомственности расходов бюджета;
  • единства кассы.

Бюджетный процесс в городе Казани включает следующие этапы:

  • разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
  • составление проекта бюджета города;
  • проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Казани и отчету об исполнении бюджета города;
  • рассмотрение и утверждение бюджета города;
  • исполнение бюджета города;
  • внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
  • утверждение отчета об исполнении бюджета города;
  • проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.

Проекты решений Казанской городской Думы в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в установленном порядке.

Участниками бюджетного процесса в городе Казани являются:

  • Городская Дума;
  • Мэр города Казани;
  • Исполнительный комитет;
  • Контрольно-счетная палата;
  • главные распорядители бюджетных средств
  • распорядители бюджетных средств
  • администраторы поступлений доходов в бюджет;
  • получатели бюджетных средств.

Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города Казани.

Финансовое управление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее – Финансовое управление города Казани), в целях организации исполнения бюджета города, как структурное подразделение Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Казани.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)