Основные задачи, организация и порядок функционирования Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях

Основными задачами РСЧС являются:

  1. Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурны х ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время.
  2. Формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.
  3. Осуществление государственно-целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиты человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийны х и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
  4. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации.
  5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
  6. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
  7. О бучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров-специалистов РСЧС.
  8. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов: финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  9. Осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийны х бедствий.

Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя: территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы и имеет три уровня – местный, региональный и федеральный. Территориальные системы РСЧС (республик в составе РФ, краев и областей) состоят из звеньев, соответствую щ их принятому административно-территориальному делению.

Интересно
Каждая территориальная подсистема (звено) предназначена для предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило включает в себя руководящий орган, комиссию по чрезвычайным ситуациям. Федеральный уровень – Министерство РФ по делам ГАИ и ЧС координирует действия РСЧС в целом.

Региональный уровень – региональные центры созданы в границах военных округов и на подведомственных территориях имеют те же функции и права, что и МЧС РФ.

Местный уровень – штаб является органом повседневного управления территориальной подсистем ы и рабочих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

На министерство внутренних дел России в РСЧС возложено:

  1. Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
  2. Проведение первоочередных аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.
  3. Руководство созданием и функционированием подсистемы служб аварийно-спасательных работ Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

  • военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации;
  • учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России, а также других ведомств и министерств Российской Федерации;
    частей и подразделений службы противопожарных и аварийно- спасательных работ МЧС России;
  • соединений, воинских частей территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны Российской Федерации;
  • соединений и воинских частей химических и инженерных войск вооруженных сил России, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийны х и экологических бедствий;
  • восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения России.

Деятельность РСЧС (МЧС) включает: планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в м ирное и военное время.

В зависимости от обстановки различают три режим а функционирования:

  1. Режим повседневной деятельности.
  2. Режим повышенной готовности.
  3. Чрезвычайный режим.

В 1990 году, 27 декабря был создан Российский корпус спасателей на правах государственного комитета. Указом Президента Российской Федерации от 10 января 1994 года N 66 на базе Государственного Комитета по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны х бедствий – образовано Министерство РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийны х бедствий (М ЧС России). Ему переданы функции Госкомчернобыля и Комитета по проведению подводных работ особого назначения при правительстве Российской Федерации, а также Российская Федеративная авиационно-космическая служба поиска и спасения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)