Ориентирование в районах массовых разрушений

В районах массовых разрушений выдерживание маршрута усложняется из-за неполного соответствия местности и необходимости обходить образовавшиеся обширные препятствия. При этом следует отметить, что многие ориентиры (мосты, плотины, путепроводы, дамбы, тоннели) могут быть уничтожены. Кроме того, в этих районах могут быть проложены новые дороги и колонные пути, что также усложняет ориентирование на местности, подвергшейся значительным разрушениям.

В таких случаях для ориентирования и выдерживания маршрута используют наиболее устойчивые элементы местности: дороги с твердым покрытием, ярко выраженные формы рельефа (высоты, седловины, лощины и т. д.), реки, ручьи, озера и другие естественные водоемы, а также различные признаки разрушенных объектов (фундаменты и обломки зданий, поваленные деревья и т. п.)

При подготовке карты изменения местности прогнозируют и в соответствии с этим намечают контрольные ориентиры и пути обхода препятствий, а во время движения, при сличении карты с местностью, по различным признакам определяют местонахождение разрушенных и уничтоженных объектов.

В пути, внимательно наблюдая, по остаткам строений и растительности (фундаментам, обломкам сооружений, стволам деревьев и т. п.) в сочетании с формами рельефа опознают на карте местные предметы и выдерживают по ним направление движения.

В районах, где мало устойчивых ориентиров и формы рельефа выражены слабо, маршрут следует выдерживать по азимутам и расстояниям, взятым с карты.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)