Организация работы с письменными обращениями граждан
Прокурор района обязан в кратчайший срок рассмотреть переданные ему заведующим канцелярией документы и дать конкретные указания о порядке, характере и сроках исполнения. На документах, не требующих дополнительных поручений, указывается фамилия исполнителя. На тех документах, которые требуют разъяснения порядка их исполнения, прокурором района пишется резолюция.
При поступлении обращения необходимо определить: о чем просит заявитель, связано ли его обращение с вопросами исполнения или нарушения законов, подлежит ли это обращение разрешению в органах прокуратуры, если нет, – направить по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснить им, куда следует обратиться.
Срок направления обращений – пять дней с момента поступления, а обращений депутатов Государственной Думы и органов местного самоуправления – три дня. При этом прокурор обязан обратить внимание на обоснованность направления, не требуется ли вмешательство прокуратуры, особенно по вопросам, где необходима защита общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц.
Во всех случаях, когда разрешение заявления оставлено в прокуратуре, работу следует организовать таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременное, объективное и окончательное разрешение в данной прокуратуре в пределах ее компетенции.
Под разрешенной жалобой подразумевается всякая удовлетворенная, отклоненная, а также любая другая жалоба, по которой прокурором дается разъяснение либо принимается иное решение по существу.
Удовлетворенные жалобы – это те, по которым прокурором приняты меры к восстановлению нарушенных прав или к удовлетворению законных интересов граждан:
- принесен протест на приговор (решение) суда;
- принесен протест на правовой акт, приказ или действие руководителя предприятия, других должностных лиц;
- приняты меры к высылке документов, незаконно задерживаемых администрацией;
- предъявлен иск;
- отменены постановления о возбуждении, прекращении или приостановлении уголовных дел;
- совершены другие действия по существу жалобы.
При отказе в удовлетворении обращения должно составляться заключение.
Как при удовлетворении, так и при отклонении жалобы выводы и ответы заявителями должны быть аргументированы нормами закона, конкретными доказательствами со ссылкой на материалы проверок уголовных, гражданских и других дел. В прокуратурах городов и районов ответы заявителям может подписывать прокурор или его заместитель.
При отклонении жалобы необходимо разъяснить порядок обжалования.
Нередко заявители обращаются в прокуратуру по несколько раз.
Признаются повторными жалобы:
- на отказ в удовлетворении ранее поданных жалоб, разрешавшихся этой же прокуратурой;
- на длительное разрешение ранее поданных жалоб;
- на небрежность в их разрешении.
Если на первую жалобу давался подробный мотивированный ответ и заявителю разъяснен порядок его дальнейших действий в случае несогласия с принятым решением, то на последующее обращение можно отвечать кратко, сославшись на ответ, данный ранее. Надо помнить, что если в обращении, наряду с уже проверенными ранее доводами, имеется новый довод, подлежащий проверке, то такое обращение следует признать первичным.
Оставление письменного обращения без письменного ответа считается грубым нарушением законодательства и становится причиной повторного обращения. Случаи неудовлетворения повторных обращений должны быть исключены, а если имеют место, то должны быть предметом обсуждения вплоть до решения вопроса об ответственности соответствующих лиц.
Работу по разрешаемой жалобе (особенно по удовлетворенной) следует считать оконченной лишь тогда, когда поставлена последняя точка. Например, если внесен протест, обязательно в надзорное производство должно быть подшито сообщение о результатах его рассмотрения и т.д.
Работа прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан, как и по другим отраслям надзора, должна учитываться и отражаться в статистических отчетах. Для правильного заполнения отчета необходимо своевременно и правильно составлять статистические карточки по письменным обращениям и правильно вести журналы приема граждан.
- Роль руководителя в формировании психологического климата в коллективе
- Организационно-управленческие факторы повышения эффективности деятельности органов прокуратуры
- Престиж органов прокуратуры и его влияние на социально-психологическое самочувствие сотрудников
- Психологическое самочувствие сотрудников прокуратуры
- Особенности координации в федеральных округах
- Контроль выполнения координационных мероприятий
- Планирование координационной деятельности
- Информационное обеспечение
- Протокол и постановление координационного совещания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу