Объяснение девиантного поведения в теории навешивания ярлыков
В теории навешивания ярлыков девиантное поведение трактуется не как продукт индивидуальной психологии или генетической наследственности, а как последствия воздействия социальной структуры и социального контроля.
Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Второе положение утверждает, что навешивание ярлыков продуцирует или распространяет девиацию. Ответ девианта на социальную реакцию ведет к повторной девиации, благодаря которой девиант приходит к принятию самоимиджа или определения как человека, который перманентно заключен в рамки девиантности своей роли.
Процесс обретения криминальной идентичности называют также стигматизацией. Стигма – это социальный признак, дискредитирующий индивида или даже целую группу. Бывают стигмы тела (дефект или уродство), индивидуального характера (гомосексуальность) и социальных коллективностей (раса или племя). Другими словами, девиация – это своего рода клеймо, которое социальные группы, обладающие властью, ставят на поведение других, менее защищенных групп.
- Фокус-групповая методика
- Социометрические методики
- Характеристика структурных элементов КСИ
- Программы социологического исследования
- Типы социологического исследования
- Общая характеристика конкретного социологического исследования
- Цель прикладной социологии и ее общественная значимость
- Классификация конфликтных стратегий
- Составляющие при конфликтной ситуации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу