Общая характеристика дидактики высшей школы
Одной из основных составляющих образования выступает процесс обучения. И дидактика как раздел педагогической науки интересуется данным процессом, создавая теорию обучения, решает прикладные задачи научно-методического обеспечения преподавания и учения.
Понятие «дидактика» неразрывно связано с именем Яна Амоса Коменского, заложившего основы научной педагогики ещё в первой половине ХVII века. Он не только создал классноурочную систему, но и в фундаментальном педагогическом труде «Великая дидактика» представил системно процесс обучения, характеризуя его участников, цели и содержание, формы, методы и средства обучения.
Обучение представляет собой процесс взаимодействия педагога и ученика, процесс, в результате которого у обучающегося возникают:
- знания, умения и навыки (традиционная точка зрения);
- способы мышления и деятельности (деятельностный подход);
- компетенции, если мы для описания процесса обучения используем компетентностный подход.
Научное отношение к педагогическим исследованиям и разработкам предполагает системное представление процесса обучения: «Важной задачей дидактики, утверждали В.В. Краевский и И.Я. Лернер, – является создание теоретических знаний, отражающих обучение в его специфике и в его целостности как систему присущих ему отношений».
Во-первых, образование, в современном его понимании, охватывает и обучение, и воспитание. Во-вторых, образование в целом изучается педагогикой, при обозначенном толковании дидактики происходит отождествление целого и входящей в него одной из имеющихся частей.
Следует подчеркнуть, что в данном случае мы имеем дело с устаревшей терминологией, когда образование рассматривалось в качестве составной части воспитания.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу