Объекты лицензирования
Рассматривая лицензирование как специфическое явления правовой системы, опосредующее косвенное государственное воздействие на процессы жизнедеятельности общества, необходимо, прежде всего, остановиться на объектах лицензирования, т.е. на тех объектах, которые подвержены воздействия лицензионного механизма.
- собственно хозяйственная (финансовая, иная экономическая) деятельность, которая не ограничена количественными критериями и носит длящийся характер (в качестве примера приводятся строительство, перевозки, страхование и т.п.);
- отдельные хозяйственные операции, исчерпывающиеся однократным действием и имеющие количественные признаки (например, перевод капитала из Российской Федерации, экспорт и импорт сырья, технологии, научно-технической информации, добыча животных и пр.).
Вторая разновидность объектов является скорее исключением из правила и сосредоточена за рамками действия общего законодательства о лицензировании, основанного на применении Закона о лицензировании.
Существование такого вида объектов в системе лицензирования обусловлено необходимостью при воздействии на определенные сферы жизнедеятельности общества осуществлять частный подход к каждой конкретной операции ввиду того, что в каждый конкретный момент времени, а также в отношении конкретного субъекта может изменяться обстановка (экологическая, внешнеполитическая и т.д.), в зависимости от которой и принимается решение о выдаче разрешения.
Кроме того, в таких случаях имеет публичное значение не только систематическое осуществление каких-либо действий в качестве хозяйствующего субъекта, но и разовое мероприятие, возможно, не имеющее цели извлечения прибыли (например, в случае лицензирования приобретения оружия).
В то же время говорить о том, что разновидности объектов лицензирования различаются по цели воздействия лицензионного механизма смысла не имеет, поскольку цели очевидно едины и сформулированы в общем виде в ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Упомянутые в данной статье объекты регулирования в основном соответствуют целям правового воздействия, указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
В качестве критериев определения лицензируемых видов деятельности в Законе рассматривается возможность нанесения в результате осуществления определенной деятельности ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, а также культурному наследию народов Российской Федерации.
При этом обязательным условием отнесение видов деятельности к лицензируемым является невозможность регулирования иными методами, кроме как лицензированием.
Таким образом, в Законе установлены два критерия:
- опасность нанесения ущерба частным и публичным интересам;
- несостоятельность других методов воздействия.
- Особенности лицензирования деятельности по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм
- Особенности лицензирования деятельности по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ
- Особенности лицензирования негосударственной охранной и сыскной деятельности
- Особенности лицензирования туроператорской и турагентсткой деятельности
- Особенности лицензирования оценочной деятельности
- Особенности лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов
- Особенности лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами
- Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и грузов
- Особенности лицензирования деятельности по культивированию растений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу