Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и грузов
Перечисленные в заглавии виды деятельности, связанные с транспортом, лицензируются на основании нескольких нормативных правовых актов, принятых с учетом специфики лицензирования деятельности на том или ином виде транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 447 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте, утверждены Положения: о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров, о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, о лицензировании сюрвейерского обслуживания морских судов в морских портах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. № 402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» утверждено соответствующее Положение, которое определило порядок лицензирования таких видов деятельности, как перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью выше 3,5 тонны, а также перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.
На сегодняшний момент отсутствует современная (т.е. отвечающая требованиям Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») нормативная база в части регулирования порядка лицензирования видов деятельности, связанной с авиационным транспортом.
Это связано с обстоятельствами формально юридического характера. Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 85 Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до вступления в силу федерального закона о внесении изменений соответствующих изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.
В связи с этим регулирование лицензирования таких видов деятельности, как перевозки воздушным транспортом пассажиров и грузов, техническое обслуживание воздушного движения и воздушных судов, ремонт воздушных судов и деятельность по применению авиации в отраслях экономики не лицензируются. Вернее, лицензии выдаются не на собственно такие виды деятельности, а те из них и в такой формулировке, которые обозначены в Воздушном кодексе и указанных правилах.
Вышеперечисленные виды деятельности на сегодняшний день лицензируются одним федеральным органом исполнительной власти – Министерством транспорта Российской Федерации. Правовой статус данного органа определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1038 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации».
В соответствии с ним Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Транспортный комплекс включает в себя гражданскую авиацию, морской, внутренний водный, автомобильный, городской электрический (включая метрополитен), промышленный (кроме отнесенного к ведению Министерства путей сообщения Российской Федерации) транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют:
- перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность;
- работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей;
- организацию использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов;
- обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования, водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений, морских (за исключением рыбных) и речных портов;
- добычу и переработку нерудных ископаемых для дорожного строительства;
- научные исследования; информационное обеспечение; подготовку кадров;
- изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования;
- иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
- Особенности лицензирования деятельности по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм
- Особенности лицензирования деятельности по трудоустройству граждан РФ за пределами РФ
- Особенности лицензирования негосударственной охранной и сыскной деятельности
- Особенности лицензирования туроператорской и турагентсткой деятельности
- Особенности лицензирования оценочной деятельности
- Особенности лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов
- Особенности лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами
- Особенности лицензирования деятельности по культивированию растений
- Особенности лицензирования производства лекарственных средств
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу