Нормируемые показатели качества автомобильных топлив

В соответствии с ГОСТ 425–83 и ГОСТ 305–82 все показатели качества топлив разделяются на обязательные для всех видов топлив (содержание серы, воды, механических примесей и др.) и обязательные для отдельных видов топлив (октановое и цетановое число, фракционный состав, давление насыщенных паров).

Октановое число – показатель детонационной стойкости топлива для двигателей с внешним смесеобразованием.

Определяется путем сравнения детонационной стойкости топлива с таким же показателем смеси эталонных топлив: изооктана и нормального гептана на моторных установках ИТ9–2м (моторный метод – ГОСТ 511–82) и ИТ9–6 (исследовательский метод – ГОСТ 8226–82).

Моторная установка УИТ–65м позволяет определить октаноное число обоими методами. Октановое число жидкого топлива численно равно процентному содержанию изооктана в смеси с нормальным гептаном эталонных топлив, которая по детонационный стойкости равноценна испытуемому бензину.

Октановое число, определенное по моторному методу, обычно на 4…10 меньше октанового числа, определенного исследовательским методом.

Чем выше степень сжатия карбюраторного двигателя, тем с большим октановым числом должно применяться топливо.

Цетановое число – показатель воспламеняемости топлив для двигателей с внутренним смесеобразованием. Определяется путем сравнения воспламеняемости испытуемого топлива с воспламеняемостью смеси эталонных топлив (цетана и α-метилнафталина) на моторной установке ИТ9–3 (метод совпадения вспышек по ГОСТ 3122–67).

Цетановое число численно равно процентному содержанию цетана в эталонной смеси с аметил-нафталином, равноценной по воспламеняемости испытуемому топливу.

Фракционный состав характеризует зависимость между температурами и количеством топлива, перегоняемого при этих температурах.

Фракционный состав определяют по ГОСТ 2177–82 и выражают в температурах, при которых начинается перегонка (tнп) перегоняется 10, 50, 90 % (соответственно t10%,t50%,t90%)и кончает перегоняться (tкп).

Давление насыщенных паров, определяемое по ГОСТ 6668–53, показывает наличие в топливе растворенных газов и легковоспламеняющихся фракций.

Кислотность – один из показателей коррозионных свойств топлива, определяется по ГОСТ 5985–79; кислотность характеризует содержание в топливе органических кислот, выражается в миллиграммах едкого калия (КОН), потребных для нейтрализации кислот, находящихся в 100 см3 топлива.

Интересно
Содержание серы – основной показатель коррозионности топлив. Определяется по ГОСТ 19121–73 и характеризует количество серы, содержащейся в сернистых соединениях топлива, способных после сгорания в двигателе вызвать коррозию его деталей. Содержание меркаптановой серы и сероводорода для дизельных топлив определяется по ГОСТ 17323–71.

Водорастворимые кислоты и щелочи качественно определяются по ГОСТ 6307–75 и характеризуют наличие в топливе остатков химических реагентов от процессов очистки топлив на нефтеперегонных заводах.

Фактические смолы, определяемые по ГОСТ 1567–83 или ГОСТ8489–85, характеризуют содержание в топливе высокомолекулярных продуктов окислительной полимеризации непредельных углеводородов.

Содержание антидетонатора определяется по ГОСТ 13210–72 и показывает количество введенного в бензин свинца в виде антидетонатора.

Температуры помутнения и застывания для дизельного топлива, определенные по ГОСТ 5066–56, ГОСТ 20287–74 и ГОСТ 305–82, – это температуры, при которых начинается выпадение микрокристаллов парафина или охлажденное топливо теряет текучесть.

Содержание механических примесей и воды является обязательным для всех видов топлива и оценивается по ГОСТ 2084–77, 6370–83.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)