Музыка ренессанса

В отличие от других видов искусства, основными идеалами и критериями музыки Возрождения не были идеалы античности, так как нотные записи Древней Греции и Рима к ХIII–ХIV векам еще не были полностью расшифрованы. Поэтому чаще всего основами музыкальных произведений данной эпохи были поэтические литературные произведения античности.

Так же как и все искусство Ренессанса, музыка отличалась светским характером. К ХIV–ХVI векам относится становление национальных музыкальных школ. Основными музыкальными жанрами были мадригал, баллада. Музыкальные произведения данного периода отличались большой напевностью, песенностью, которая присуща народной музыке; определенное количество песен писалось на родном, а не на латинском языке.

Основными чертами музыки являлись мелодичность и определенный ритм, которые отличались большей экспрессией, нежели в эпоху Средневековья. Появление многоголосия объяснялось прежде всего тем, что музыкант, композитор, исполнитель, певец имели музыкальную свободу действий, выражали в песнях свою душу, эмоции, право на интерпретации, придумывали свои вариации в соответствии с чувствами и внутренним состоянием.

Важное значение в эту эпоху имеет выделение и утверждение мажорного лада (более светлого, радостного, призывного – по сравнению с минорным – грустным, спокойным, печальным), особенно в ХV–ХVI веках. Особое развитие получила песня под аккомпанемент лютни или исполняющаяся многоголосно.

В эпоху Возрождения получает развитие и инструментальная музыка. Сочетание различных инструментов в одной теме доказывает особый, еще не до конца понятный, свободный человеческий дух, его многообразие. При этом сохраняются и совершенствуются и танцевальные формы, мелодии, которые объединяются в сюиты. Появляются новые инструментальные произведения, носящие как бы самостоятельный характер, – вариации, прелюдии, фантазии.

Интересно
Развивается исполнительство на лютне, органе, духовых инструментах, на этих инструментах становится модным и престижным. Популярным становится музицирование – исполнение пьес не только известных композиторов, но и личного сочинения. Таким образом, именно в эпоху Возрождения создааются предпосылки для расцвета бытового и профессионального светского музыкального творчества, которое носит характер жизнеутверждения, радости жизни, гуманизма и светлых образов.

Хотя эпоха Возрождения характеризуется светским характером, светская и церковная музыка развивается параллельно, и именно церковная школа дает обществу композиторов, певцов, музыкантов. Именно в эпоху Возрождения появляется само понятие композиторы. Часто они используют в своих произведениях народные мелодии; порой бывает даже трудно определить, что лежит в основе музыкальной пьесы, – собственная идея создателя или национальный напев.

Музыка эпохи Возрождения с ее величественным, спокойным, возвышенным характером порождает специфическое отношение к танцу. В это время появляется огромное количество литературы по правилам танцев, хореографии, а также сборники танцевальной музыки.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)