Моноэтническое объединение

Моноэтническое объединение (сообщество) — исторически сложившаяся, устойчивая многопоколенная совокупность людей, обладающих не только общими чертами, но и относительно стабильными видами деятельности.

Среда жизнедеятельности моноэтнического сообщества определяется главным образом общностью происхождения и места проживания, что оказывает серьезное влияние на культурный опыт человека.

Культура в моноэтнической среде жизнедеятельности служит для упорядочения опыта и регулирования поведения членов определенной этнической группы.

Особенности моноэтнического объединения людей состоят в том, что культурные основы жизнедеятельности формировались на основе отбора определенных видов поведения и опыта людей.

В этой связи пространственно-временной фактор моноэтнической среды жизнедеятельности является системообразующим в сохранении целостности моноэтнического объединения и их самобытной этнической культуры.

Степень трансформации этнической культуры, традиций, этнического сознания зависит от экстремальных естественно – географических факторов.

П. Чаадаев считал, что всякий народ несет в себе самом то особое начало, которое накладывает свой отпечаток на его социальную жизнь, направляет его путь на протяжении веков и определяет его место среди человечества.

Интересно
История и общий дух этноса определяются различными физическими факторами, к которым относят климат, почву, ландшафт и географическое положение.  Не только у отдельных людей, но и у этносов есть Родина. По мнению Л. H. Гумилева, родиной этноса является то сочетание ландшафтов, где он впервые сложился в новую систему.

Природа действует на человека принудительно, заставляя развиваться в определенном направлении. Перманентный процесс взаимного приспособления между культурой и природой, направленный на выживание человека в определенных условиях, делает среду жизнедеятельности стабильной и более адаптируемой.

Преодолев экстремальные препятствия, приспособившаяся, адаптированная культура серьезно влияет на среду жизнедеятельности человека.

В этом заключается природосообразностъ среды жизнедеятельности человека. Находясь в определенных естественно – географических условиях, человек поминутно и попеременно приспосабливается к окружающей его природе, к ее силам и способам действий, а также приспосабливает их к себе самому, к своим потребностям.

Объектом анализа, например, может служить опыт вживания человека в условия Крайнего Севера и Сибири и обустройства моноэтнической среды жизнедеятельности.

Коренное население, занимаясь специфическими видами деятельности, сумело хорошо приспособиться к суровым реалиям края. Фактически отдельные моноэтнические объединения становились частью природы, слившись с ней.

Так, для традиционной культуры кетов было характерно закаливание детей. Младенца, родившегося зимой, следовало сразу вынести из жилища и погрузить в снег. Таким образом его как бы посвящали «всем суровостям сердитого севера» и закаляли на борьбу с ним.

Ритмичность — одна из удивительных характеристик северного народного быта. Ритм жизни в суровых условиях высвобождает время и духовные силы каждого человека в отдельности или этнического сообщества в целом.

Интересно
Самый тяжелый мускульный труд становится посильным, менее утомительным, если он обретает мерность. Ритм помогает быстрее осваивать трудовые секреты, приобретать навыки.

Ритмичны не только дневной и суточный циклы деятельности, но и недельный, и годовой. Ритмичность, сопровождающая человека в среде жизнедеятельности, объясняет многие «странности» и особенности этнического быта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)