Модель системы переходных педагогических процессов

На основе ранее определенных научных предпосылок и сформулированных концептуальных положений в исследовании была спроектирована модель системы реализации приоритетных переходных педагогических процессов между звеньями непрерывного образования (рис. 1.6).

Остановимся на логике разработки этой модели, которая в графическом и наглядном виде отражает процесс научно-организационного обоснования её проектирования и основных направлений реализации.

Динамично развивающемуся обществу должна соответствовать адекватная система непрерывного образования, в которой устранены резкие переходы от одного звена к другому.

Эта система должна соответствовать быстро меняющимся социально-экономическим условиям развития общества и быть тесно связанной с достижениями современной науки и передовой технологии.

В новых условиях социальный заказ на специалиста должен гармонировать с личными интересами и потребностями учащихся и студентов как будущих специалистов.

Требуемые обществом личностные качества, научные, трудовые и профессиональные компетенции задаются учебным заведениям государством, работодателями, родителями.

Формирование этих качеств и компетенций обеспечивается через воспитание и обучение учащихся различным циклам дисциплин учебных планов смежных звеньев образования.

Интересно
При этом переход между звеньями как между самостоятельными педагогическими системами, преемственность учебно-воспитательного процесса между ними должны осуществляться как по структурным, так и по функциональным компонентам последовательно реализуемых педагогических систем.

Предполагается, что прошедший через эту непрерывную комплексную систему динамично развивающийся индивид внесет свой посильный вклад в совершенствование культуры всего общества.

Модель системы переходных педагогических процессов

Задача заключается в том, чтобы разработать и реализовать такие организационно-педагогические условия, которые способствовали бы сокращению времени на адаптацию учащихся к новым условиям учебной и трудовой деятельности в переходные периоды, содействовали бы плавному переходу от одного звена системы непрерывного образования и труда к последующему, от получения профессии к самостоятельной производственной деятельности, от общественно значимого труда к конструктивной жизни пенсионера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)