Модель Курно

В рамках теории игр парадокс Бертрана известен как «дилемма заключенного»: если виновные в совершении преступления стоят перед выбором стратегии «сознаваться» или «не сознаваться», причем делают выбор одновременно и независимо друг от друга».

Рациональный выбор заключенных будет состоять в том, чтобы сознаваться, несмотря на возможность улучшения положения в обоих случаях выбора ими стратегии «не сознаваться».

Цель модели заключается в том, чтобы показать, каким образом устанавливается равновесный объем продаж на рынке, если фирма выбирает количество в зависимости от того количества, которое продает на рынке другая фирма. Фирмы выбирают объем продаж одновременно – обе они проводят недальновидную политику.

Из-за недальновидности выбора выпуска каждой фирмой, реакция контрагента приводит к тому, что ожидаемый фирмой выпуск контрагента может отличаться от фактического.

Равновесие на рынке достигается тогда, когда ожидания каждой фирмы относительно объема выпуска конкурента реализуются.

Олигополия Курно – это отрасль, в которой:

  • на рынке существует несколько компаний, обслуживающих многочисленных потребителей;
  • компании выпускают однородные или дифференцированные виды продукции;
  • каждая из компаний считает, что конкуренты не будут менять объемов выпускаемой продукции, если она их изменит;
  • существуют барьеры, препятствующие выходу на рынок другим участникам.

Модель Курно действует при допущении, что менеджеры компаний, действующих на этом рынке, считают, что их решения об объеме выпускаемой продукции не повлияют на аналогичные решения принимаемые их коллегами-конкурентами. Модель Курно более универсальна, так как работает как для однородных, так и для дифференцированных товаров.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)