Мобильные возможности СМИ

«Любой издатель может не только установить по-настоящему интерактивные отношения со своей аудиторией, но и заработать на мобильном рынке — причем быстро и без значительных инвестиций», — утверждают аналитики. Мобильная связь открывает для издателей ряд преимуществ: она обеспечивает новый канал для сбора информации и расширения знаний о читательских потребностях и инте­ресах; она служит мостом к новому поколению читателей; она интерактивна; она повышает ценность услуг, предлагаемых рекламодателям; и она позволяет сокра­тить административные и организационные затраты.

«Мобильные возможности» — один из шести стратегических докладов SEN, опубликованных в 2004-2005 гг. Другие доклады — «Новые модели классифици­рованной рекламы», «Новый дизайн и новые форматы», «Победители тиражной войны», «Развивающиеся газетные рынки» и «Особенности современного медиа-ландшафта» — можно получить, став подписчиком проекта SEN, идентифицирую­щего, анализирующего и популяризирующего все значительные достижения и воз­можности, способные послужить на благо газетам по всему миру.

К примеру, в докладе «Мобильные возможности» анализируются более 50 идей, связанных с использованием мобильных телефонов.

Почему именно мобильная связь?

«Мобильные коммуникации не раз называли силой, которая обеспечит ренессанс газетной отрасли. Новомедийная революция открывает возможности для ус­тановления более надежных взаимоотношений с читателями и рекламодателями, освоения новых источников доходов в сфере медиа-потребления и коммуникаций и повышения операционной эффективности газетных компаний», — говорится в докладе.

Издатели могут генерировать доходы на мобильном рынке несколькими способами: через распространение, предоставление услуг, осуществление сделок, а так­же новые рекламные проекты. «Все, что происходит на мобильном рынке, проис­ходит в компактном масштабе. Так, по сравнению с доходами газеты, мобильные доходы будут очень малы. Но все равно этим нужно заниматься. Со временем они будут расти, и выйти на рынок одним из первых очень важно».

В докладе содержатся конкретные предложения. Вот некоторые из них:

  • Предоставьте читателям возможность размещать классифицированную рек­ламу в виде текстового сообщения. Оплата за такую рекламу включается в счет за мобильные услуги. Предложите читателям использовать фотокаме­ру телефона, чтобы сделать для рекламы снимки дома, машины или даже самих себя.
  • Оптимизируйте распространение газеты, используя GPS и мобильные техно­логии для отслеживания движения грузовиков доставки и избежания пробок.
  • Оповещайте читателей каждый раз, когда в газете появляются материалы, содержащие ключевые для них слова или серии слов («Бекхэм», «диабет», «саксофон», «распродажа»).
  • Помогайте рекламодателям повышать уровень реакции на их объявления, со­здав систему оперативной реакции на рекламу, позволяющей читателям на­брать короткий код для получения деталей специального предложения или мобильного купона, которым они смогут воспользоваться при покупке.
  • Переформатируйте результаты спортивных состязаний и анализ матчей в легко загружаемые таблицы и файлы. Предлагайте для загрузки спортив­ные и другие фотографии.

Помимо публикации стратегических отчетов, проект SFN поддерживает на сво­ем сайте библиотеку практических примеров и бизнес-идей, а также публикует множество другой ценной информации для тех, кто следит за тенденциями газет­ной отрасли. Данный пример сотрудничества теоретиков журналистики, практи­ков, бизнесменов, маркетологов, психологов — не единственный из числа реализо­ванных масштабных проектов последнего времени. Интерактивные возможности Интернета хотя и мало исследованы пока в психологии журналистики, но в насто­ящее время — это одно из перспективнейших направлений в серьезных работах представителей этой научно-практической дисциплины.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)