Межэтническая толерантность
Важное цивилизационное изменение в России в последнее время на самом высоком уровне осознается и характеризуется как переход в информационное общество, в условиях которого возникает необходимость овладения принципиально новыми технологиями коммуникативной деятельности.
В содержании этнопедагогики как учебном предмете центральное место должно занять развитие коммуникативности, включающей межкультурное взаимопонимание и толерантность в межэтнической коммуникации.
В XXI в. понятие «толерантность» стало международным термином, ключевым словом в проблематике мира. Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.В Оксфордском словаре этот термин определяется как готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь, во французском языке слово «толерантность» означает уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов.
В арабском толерантность — прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим, в персидском (фарси) — терпение, выносливость, готовность к примирению.
Позиция толерантности здесь не имеет сильных нормативных оснований, она определяется практической необходимостью. Такая установка не ведет к установлению социальной стабильности в обществе, так как если властная ситуация изменяется в пользу одной из сторон, нет основания для толерантности.
Другую концепцию можно назвать концепцией взаимного уважения. Она исходит из морально обоснованной позиции взаимного признания друг друга субъектами, которые проявляют толерантное отношение друг к другу.Здесь стороны, высказывающие толерантность, уважают друг друга как автономных моральных личностей, так и равноправных членов правового конституционного сообщества. Еще одну концепцию толерантности можно обозначить как концепцию принятия или уважения ценностей.
Одни стороны образа жизни принимаются, другие отвергаются, сама же область толерантного определяется ценностями, этически приемлемыми для обеих сторон.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу