Методы этнопедагогики

Методы этнопедагогики как науки определены культурологическим и аксиологическим подходами. Один из методов связан с познанием жизненного пути человека, что позволяет увидеть своеобразие самовосстановления человека в кризисные, подчас разрушительные периоды жизни (потери, утрата прежних ценностей).

История хранит много биографических примеров и подробных жизнеописаний, которые представляют собой путь самостояния человека, этику духовного совершенства.

Дифференцируя этнопедагогику как науку (направление педагогической науки), как учебную дисциплину и как вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, необходимо выбирать методы, адекватные целям и задачам разных этнопедагогик.

Как науки – это обобщение данных этнографических, этнологических, этнолингвистических, этнокулыурологических исследований и анализ научной и художественной литературы; познание жизненного пути человека этнического; биографический метод; понимание; герменевтика.

Как учебной дисциплины – самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификация; рефлексия; рефлексивное наблюдение; беседа как диалог; биографический метод.

Как вид деятельности – внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осуждение; запрет; угроза; признание; упражнение; рассказ; поручение; непосредственное участие в праздниках, спортивных играх и состязаниях, инсценировках, исполнение обрядов.

Жизненный путь человека в свершившейся части состоит из реализованных поступков, действий и выборов. Образ жизненного пути выступает для него как объективная основа для переживания удовлетворенности или неудовлетворенности собственной жизнью.

Интересно
Поэтому для человека его биография неслучайна, это не внешнее и психологически безразличное обстоятельство, он переосмысливает ее на протяжении всей жизни. Ретроспекция зрелой личности убеждает в важности для каждого человека его жизненного пути, который в большинстве случаев воспринимается как ценность.

Опираясь на ценности, человек задает перспективу своего будущего. Гуманитарное познание обращается к внутреннему миру человека, к его личностным ценностям и смыслу жизни. Важная особенность внутреннего мира человека — его неразрывная связь с переживаниями, поэтому гуманитарное познание ориентирует на понимание.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)