Международное региональное сотрудничество в сфере правового регулирования иностранных инвестиций
Развитие современного мирового хозяйства обусловлено, как уже говорилось, двумя ключевыми тенденциями, которые находятся в сложном, неоднозначном, противоречивом взаимодействии. Первая тенденция заключается в том, что происходит масштабный, форсированный процесс глобализации экономической деятельности. С другой стороны, параллельно наблюдается небывалый рост региональной и субрегиональной интеграции. В самом конце ХХ в. новые политические факторы, а именно завершение “холодной войны” и раздела на Восток и Запад и в результате – открытие экономик многих стран, создали благоприятные условия для ускорения процессов регионального экономического сотрудничества.
Другими словами, региональная экономическая интеграция по своему характеру и по своей сути глобализационной направленности выходит за рамки интеграционного союза, действующего на уровне того или иного региона.
В последних десятилетиях ХХ в. государства на региональном уровне разработали и приняли серию соглашений, в той или иной мере связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. Подобная практика получила дополнительный импульс на рубеже веков. Например, многие развивающиеся государства участвуют в настоящее время в региональных и субрегиональных инвестиционных договорах. Экономическое сотрудничество и коллективное самообеспечение жизненно важных взаимовыгодных интересов в рамках отдельных исторически сложившихся регионов предназначены для более широких целей.
Определенное практическое значение в нашем исследовании имеет анализ деятельности таких известных региональных организаций, как ЕС, ОЭСР, СНГ, АТЭС, АСЕАН, СААРК и др., в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. На европейском континенте важную роль в этой сфере играет Европейская многосторонняя конвенция о поощрении и защите иностранных инвестиций, а также Конвенция о защите прав инвестора 1997 г.
Созданию международно-правовой базы для либерализации иностранных инвестиций на региональном уровне способствует Организация экономического сотрудничества и развитие. 21 июня 1976 г. государства – члены этой региональной организации одобрили Декларацию о транснациональных корпорациях, которая рассматривает иностранные инвестиции и деятельность ТНК в едином контексте, предусматривает предоставление национального режима для предприятий с иностранным капиталом, содержит рекомендации для руководства деятельностью ТНК.
В развитии международно-правового регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне особое место занимает Кодекс либерализации движения капитала от 1961 г., который закрепил “принцип прозрачности границ”.
Это объясняется тем, что он является необходимым для участников и содержит важные обязательства государств:
- не вводить новых ограничений на движения инвестиций;
- предупреждение о необходимости применения ограничительных мер только по соображениям безопасности и др.;
- установление перечня операций с инвестициями, подлежащих либерализации.
Правовые проблемы прямых иностранных инвестиций в деятельности ОЭСР занимают ключевую роль. Под эгидой ОЭСР разработаны и приняты Кодекс либерализации движения капитала и Кодекс либерализации текущих “невидимых” операций.
- Государственное дорегулирование в инвестиционном праве
- Проблемы международного правового регулирования
- Государственное дорегулирование
- Как создавался Сахалин
- Юридическая природа института контракта с участием государства
- Западная доктрина и арбитражная практика о разумном государственном вмешательстве в инвестиционный проект
- Меры разумного государственного вмешательства
- Нарушение соглашения иностранным инвестором
- Нарушение соглашения государством реципиентом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу