Методология изучения общественного мнения
Основой изучения общественного мнения является его мето-дико-методологическая база, в частности составление опросника.
Выяснилось, что самое важное – выбор и формулировка вопросов. Недостатки, выявленные в данной области, имели место в неквалифицированных опросах.
Вопросы формулировались так, что могли иметь различный смысл для разных групп людей; на некоторые вопросы нельзя было дать однозначного ответа; игнорировался факт, почему опрашиваемый придерживается именно этого мнения.
По плану Гэллапа предусматривалось исследование 5 различных аспектов общественного мнения:
- знания опрашиваемого о предмете;
- его общие взгляды;
- причины, почему он придерживается этих взглядов;
- его специфические взгляды по специфическим аспектам проблемы;
- интенсивность выраженного мнения.
В пятимерном плане используются пять категорий вопросов: фильтрующие, открытые, причинные, специфические, выявляющие интенсивность мнений.
Но сейчас в развитых странах существует великое множество видов опросов: открытые региональные и общенациональные опросы; закрытые конфиденциальные опросы по заданию клиентов, фирм, ассоциаций, союзов, других организаций; экспериментальные опросы институтов, осуществляемые в прикладных и академических целях.
- Фокус-групповая методика
- Социометрические методики
- Характеристика структурных элементов КСИ
- Программы социологического исследования
- Типы социологического исследования
- Общая характеристика конкретного социологического исследования
- Цель прикладной социологии и ее общественная значимость
- Классификация конфликтных стратегий
- Составляющие при конфликтной ситуации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу