Методики изучения содержательных особенностей познавательной деятельности школьников

Значительную часть информации, касающейся содержания по­знавательной деятельности школьников и присущих им в этой сфере особенностей, мы считаем возможным получать в ходе экспертного опроса педагога.

Однако мы понимаем, что ее необхо­димо дополнять и теми данными, которые получаются непосред­ственно в процессе обследования школьников.

Мы уже имели воз­можность изложить читателям наши взгляды на школьную при­кладную психодиагностику и ее специфику.

Большинство существующих интеллектуальных методик, предназначенных для обследования познавательной сферы детей и подростков, представ­ляются нам мало информативными с точки зрения школьной пси­хологической практики и задач сопровождения.

Наиболее соответ­ствуют нашим целям такие методики, как ШТУР в его различных модификациях, который может быть использован для изучения осо­бенностей познавательной деятельности подростков (8-10 классы) и методика определения умственного развития нормальных и аномаль­ных детей Э. Ф. Замбазявичене.

Данная методика предназначена для изучения уровня и осо­бенностей словесно-логического мышления у детей 7-9 лет.

Для школьного психолога интерес представляют не столько диффе­ренциальные возможности теста, сколько возможности получе­ния информации о сформированности различных элементов логического мышления у детей, обучающихся в массовой шко­ле: операций обобщения и аналогий, выделения существенных признаков, общей осведомленности.

Данные обследования дают информацию, важную как для построения процесса сопровож­дения конкретных детей, так и для анализа процесса препод­авания в определенном классе, определенной параллели.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)