Метод упреждающих комплиментов

Вероятность того, что возникший конфликтоген приведет к конфликту, в значительной степени зависит от эмоционального состояния индивидов и от общей атмосферы их взаимоотношений.

Выполнение правила 4 бесконфликтного поведения как раз и нацелено на улучшение этой атмосферы.

Практика показывает, что лучше всего это достигается с помощью упреждающих  комплиментов, то есть таких, которые делаются бескорыстно и не тогда, когда хотят что-то получить от человека, для чего сначала пытаются расположить его к себе, а загодя, а на самом деле – для создания хорошего психологического климата во взаимоотношениях.

Действительно, универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника , – это сказать ему неотразимый комплимент.

Эффективность этого приема была доказана в экспериментах Джонеса и Вортмана, которые, в частности, показали, что, распознавая неискренность высказываний, льстящих самолюбию других, испытуемые с готовностью принимали аналогичные комплименты, адресованные им самим.

Принято делать комплименты женщинам, им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна.

Слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека – потребность в положительных эмоциях.  Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником.

Слова «не люблю комплименты! » относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самый хороший замысел. Ниже будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит неотразимость комплимента.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)