Культуроемкость образовательной среды

Человек как субъект образовательной среды в некотором образовательном пространстве взаимодействует с определенным окружением, которое существенным образом влияет на его развитие.

Образовательная среда человека — окружение, которое он воспринимает, на которое реагирует, с которым вступает в контакт, взаимодействует.

Культурная представленность различных этносов, этнических групп и общностей в отдельных регионах создает уникальную полиэтническую, поликультурную образовательную среду, своеобразие которой определяется геоисторическими особенностями региона, его культурным наполнением и насыщенностью.

Полиэтническая образовательная среда ориентирует человека на взаимодействие, посредством которого он определяет значимые для себя отношения с окружающим миром в процессе решения образовательных задач.

Разнообразие пересекающихся в образовательной среде культур, возможность дополнительного образования и всестороннего развития личности ребенка в учебных и внеучебных, культурно – досуговых, религиозных учреждениях определяют культуроемкость конкретной образовательной среды.

Объединение разных образовательных сред создает некоторое образовательное пространство, т. е. совокупности и разнообразии условий и возможностей его личностного развития, определяемой количественными, качественными и содержательными характеристиками функционирования образовательных институтов.

В организационной сфере это совокупность и разнообразие институциональных (учреждения образования, культуры, спорта, досуга и т. п.), социальных и духовных факторов и условий, которые и в содержании, и в средствах обучения ориентированы на культурное развитие человека.

Важнейшие субъекты культурно – образовательного пространства — образовательные среды и конкретные личности (развивающиеся личности).

В многонациональном образовательном пространстве образовательные среды разной культуроемкости позволяют в отношениях «человек – среда» менять объем насыщенности социализирующих личность факторов и удовлетворять индивидуальные образовательные запросы и потребности людей.

Интересно
При этом социальность должна рассматриваться в неразрывной связи с культурой этноса, народа, человечества в целом. Другими словами, объем насыщенности образовательной среды будет зависеть от ряда объективных и субъективных факторов.

Культуроемкость образовательного пространства можно описать и представить следующими составляющими: геоисторическими, культурологическими, институциональными и технологическими (табл. 3.1).

Культуроемкость образовательной среды

Поскольку в многонациональном государстве практически в любом регионе (некотором культурно – образовательном пространстве) субъектами образовательной деятельности выступают представители разных народов, этносов, образовательная среда является полиэтнической.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)