Культуроемкость образовательной среды
Человек как субъект образовательной среды в некотором образовательном пространстве взаимодействует с определенным окружением, которое существенным образом влияет на его развитие.
Культурная представленность различных этносов, этнических групп и общностей в отдельных регионах создает уникальную полиэтническую, поликультурную образовательную среду, своеобразие которой определяется геоисторическими особенностями региона, его культурным наполнением и насыщенностью.
Разнообразие пересекающихся в образовательной среде культур, возможность дополнительного образования и всестороннего развития личности ребенка в учебных и внеучебных, культурно – досуговых, религиозных учреждениях определяют культуроемкость конкретной образовательной среды.
Объединение разных образовательных сред создает некоторое образовательное пространство, т. е. совокупности и разнообразии условий и возможностей его личностного развития, определяемой количественными, качественными и содержательными характеристиками функционирования образовательных институтов.В организационной сфере это совокупность и разнообразие институциональных (учреждения образования, культуры, спорта, досуга и т. п.), социальных и духовных факторов и условий, которые и в содержании, и в средствах обучения ориентированы на культурное развитие человека.
В многонациональном образовательном пространстве образовательные среды разной культуроемкости позволяют в отношениях «человек – среда» менять объем насыщенности социализирующих личность факторов и удовлетворять индивидуальные образовательные запросы и потребности людей.
Культуроемкость образовательного пространства можно описать и представить следующими составляющими: геоисторическими, культурологическими, институциональными и технологическими (табл. 3.1).
Поскольку в многонациональном государстве практически в любом регионе (некотором культурно – образовательном пространстве) субъектами образовательной деятельности выступают представители разных народов, этносов, образовательная среда является полиэтнической.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу