Кризис вторичности

То, что сейчас происходит в среде интернет-СМИ, я называю «кри­зисом вторичности». Точкой бифуркации этого кризиса стало 26 июля (предлагаю обвести этот день в календаре в траурную рамку), когда вы­шел (какое хорошее русское многозначное слово!) ресурс news.port.ru. В первый же день он взял да весь и вышел, а мог бы… Но, не будь этого ре­сурса, появился бы через день-другой такой же, потому что причина кри­зиса не в компании Port.ru, а в наблюдающейся и всезахватывающей тен­денции.

Технология, породившая кризис вторичности, проста. Кризис настал, как только ее раскусили и стали тиражировать в интернете.

Итак, know-how: вам нужно взять на небольшую ставку двух-трех лю­дей и подписаться, например, на Интерфакс. Затем вменить в обязанность этих людей следить за агентством, мониторить пару телеканалов и радио­станций, переписывать поступающие новости человеческим языком, при­шлепывать к новостям картинку из Corbis’a и выкладывать на сайт.

Все. Вот такая сердитая и дешевая технология создания «современного и дина­мичного» новостного сайта News.mwjoMeHa.ru, который может заявить о себе так, как заявляет Port.ru: «Главное отличие от подобных ему по тема­тике изданий — максимальное выделение из информационного поля кана­ла материалов о наиболее значимых событиях в каждой из тематических ниш».

Или так: «…наиболее значимое выделение полей в каждом событии из информационных материалов максимальных тематических ниш кана­ла». Ведь нет разницы, как сформулировать главную идею, правда?

Но мне кажется, что главное отличие от подобных по тематике изда­ний и главная идея подобных проектов кроется в полном отсутствии соб­ственного лица, в отсутствии издания как такового, в представлении о чи­тателе как о бачке для отбросов, в который что ни сольешь — все умещает­ся.

В таких псевдоизданиях масса побеждает единицу, в них никогда не найдешь жемчужину, в них поток и конвейер возведены в идеал, в них нет ничего личностного и человеческого, поэтому так неважно знать, кто там главный редактор, а кто — машинистка.

Интернет-СМИ удовлетворяли информационные нужды, но ин­формация была обезличена, существовал острый дефицит авторского материала.

На сегодняшний день структура, демография, конъюнктура рынка и инвестиционная ситуация в русском Интернете привели к тому, что все сколько-нибудь заметные ресурсы в нем предельно обезличены. Если еще год назад я мог все свои представления, мысли и взгляды вы­разить через форму и содержание Газеты.Ру, то сегодня все те проек­ты, в которых я являюсь менеджером или шеф-редактором, являются продуктом коллективного руководства дюжины людей, чьи взгляды на жизнь и представления о должном весьма отличаются от моих собственных.

Разумеется, мы всегда можем найти между собой цивилизован­ный компромисс, иначе никакое сотрудничество не было бы возможно. Однако потребность в той площадке, где я мог бы выразить свое сугубо личное, особое мнение, не совпадающее со взглядами моих коллег и инве­сторов, ощущается с каждым днем все острей. И площадкой такой не могут служить ни Лента.Ру, ни Вести.Ру, ни проекты МеМоНета. Отсюда — решение возродить «Вечерний Интернет…

Таким образом, смысл возрождаемого ныне «Вечернего Интер­нета» — нее обозрении сайтов и программ, не в завоевании массовой аудитории, ищущей подсказок в своих веб-странствиях, не в капи­тализации и не в рекламных доходах, а просто в возможности для меня лично выразить собственное мнение о тех событиях и процес­сах, которые происходят сегодня в рунете. Полагаю, найдется чи­татель, которому это мнение будет достаточно интересно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)