Критерии результативности научно педагогических работ

При проведении исследования необходимы постоянное наблюдение за процессом преобразования, объективная информация о результатах работы. Сбор, обработка и анализ такой информации, позволяющие анализировать, оценивать и корректировать дальнейшие исследовательские действия, составляют содержание мониторинга. Базовой для мониторинга выступает система педагогической диагностики.

Для ее осуществления необходим выбор критериев (обобщенных показателей) для оценки эффективности (результативности) исследовательской и опытно-преобразовательной деятельности.

В зависимости от содержания исследовательской работы приоритет может быть отдан разным критериям. В.И. Загвязинский, Р. Атаханов отмечают, что при проведении педагогических исследования в области качества образования необходимо учитывать пять критериев: образовательный, социологический, индивидуально-личностного развития, воспитанности, здоровья и психологического комфорта.

Образовательный критерий:

  • качество подготовки по ведущим предметам и направлениям, определяемое по количеству медалистов, победителей олимпиад, конкурсов, числу поступивших в вузы на госбюджетные места, по успеваемости;
  • количество учащихся, вовлеченных в творческую и исследовательскую деятельность;
  • глубина, систематичность и действенность знаний, уровень овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение, алгоритмическая
    деятельность, творческий поиск и преобразование); уровень сложности решаемых задач.

Социологический критерий:

  • реальные возможности свободного выбора школьника в рамках школы (выбор учителя, уровня и профиля обучения, внеклассных занятий по интересам и т.д.);
  • адаптация школьника к микросреде (школьной, по месту жительства, семейной); его умение строить отношения в коллективе;
  • адаптация выпускников школы: успешность обучения в вузах и средних специальных учебных заведениях; приспособление к условиям социальной среды (конкурентоспособность, социальная устойчивость, овладение профессией и успешность профессиональной деятельности и др.);

Они раскрывают примерное содержание этих критериев применительно к отдельному образовательному учреждению (школе) с указанием показателей, т.е. фактов, позволяющих выявить и оценивать эффективность деятельности по каждому из критериев и индикаторов – показателей, которые можно изменять.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)