Конвергентность СМИ и Интернета как тенденция

Добавим к словам американских коллег лишь одно: нам кажется, что прогноз этот не такой уж и пессимистичный. Ведь, если судить по их выводам, творческая активность все равно остается одной из главных характеристик журналистской дея­тельности в целом. Другое дело, что реальностью становится симбиоз ранее различ­ных по типологии и даже способу передачи информации СМИ. Интернет модифи­цирует СМИ, а традиционные медиа изменяют Интернет. Поскольку они объедине­ны одним коммуникационном пространством, возникающим в социокультурной жизни людей, то речь идёт о новых формах работы: подростки и молодёжь, напри­мер, не хотят тратить деньги на газеты, но «висят» в Интернете. Но и телевидение подражает Интернету, транслируя что-то в прямом эфире или привлекая Масяню или компьютерную графику. И подобных вариантов конвергентности немало.

К тому же сеть обретает «миссию» — обеспечения аудитории Интернета инфор­мацией и разнообразными развлечениями, а СМИ «осовремениваются» в контексте моды на «техно», новые жизненные ритмы и скорость передачи информации.

Одной из форм проявления конвергентности СМИ и Интернета являются, в частности блоги: (blog от web + log = сеть + регистрационный журнал) — как формы поступления информации в Интернет непосредственно от персональных пользо­вателей. Их суть: не отражение реальности, а её индивидуализация (личный днев­ник событий).

А мобильная связь связывает человека с другими источниками информации (ее можно выбрать, «отфильтровать» на индивидуальный вкус или просто полу­чать на личный номер экстренные вести). Это дает реципиенту возможность учас­тия также в различных акциях СМИ, к примеру, по онлайновой интерактивности (сообщи новость в службу информации телекомпании или радиостанции и т.д.). Сюда же можно приплюсовать почтовые и библиотечные функции Интернета и мобильной связи. А также возможности традиционных СМИ как формы индиви­дуальных коммуникаций (переписка, служба знакомств, индивидуальные прода­жи) и «субкультурного» просвещения или писательского паблисти.

В связи с данными тенденциями, безусловно, возникают и проблемы. В частности:

  • влияние Интернета на журналистский стиль в газетных текстах, звучащей на радио и телевидении речи (иногда в ущерб нормативному ее «качеству», культуре речи);
  • скорость получения архивно-справочных сведений ведёт иногда к избыточ­ности информации;
  • скорость не является также хорошим спутником точности и достоверности информации;
  • телеграфный стиль не по необходимости, а по лености журналистов, когда ими не используются другие приоритетные особенности Интернета: гипер­текстуальность, яркость дизайна и цифровые возможности иконографии, интерактивность, мультимедийность и другие;
  • не расширяются традиционные диалогические пространства (субъекты ин­формационной деятельности не ищут новые формы и методы организации диалоговых отношений на двух уровнях — производства медиаконтентов в Интернете, в том числе и самой аудиторией, и их восприятия);
  • зачастую усложнён путь доступа к архивным данным (прежде всего тради­ционных СМИ);
  • происходит стирание различий между журнализмом и нежурнализмом (расту­щая разнородность журналистики как профессиональной культуры и про­фессиональной идентичности журналистов).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)