Компьютерное обеспечение

Поскольку технические информационные технологии строятся по образцу человеческого сознания, то с самого начала своего появления они создали возможность конструирования компьютерного сознания.

Вместо субъекта — человека или высокоорганизованного животного — появился субъект-компьютер, способный в определенной мере также отражать и реагировать на воздействие внешнего мира, осуществлять управление.

Компьютерные технологии — это также материальная сторона управления, внешне напоминающая физиологические механизмы человека.

Такое управление в государстве осуществляется лишь с участием политических руководителей и государственных служащих.

Компьютеризация управления — это процесс внедрения компьютерной техники в деятельность государственного аппарата, заключающийся в автоматизации рабочих мест руководителей и служащих путем оснащения персональными компьютерами, обучении работе на них управленческого персонала, создании банков данных, удовлетворяющих потребности учреждения или ведомства в управленческой информации, а также подключении к транснациональным сетям (Интернет, Интранет и др.).

Персональные компьютеры создают возможность разработки и практического использования безбумажной технологии управления. Современный руководитель должен уметь обращаться с компьютером и компьютерными сетями.

Введение компьютеризированной технологии управления основано на системном подходе, который предполагает изменение управленческого процесса, начиная с нижнего звена. Уже первоначальная отчетность (исходный статистический материал) должна записываться на магнитных носителях и поступать в электронные хранилища (базы и банки данных).

Трудности и затраты окупаются в результате сокращения аппарата государственных служащих, уменьшения расходов на оргтехнику и материалы.

За счет компьютеризации повышается качество государственного и иного управления, скорость и надежность управленческих решений. Она создает новые возможности для управления, а именно, способствует возникновению компьютерно-организационных технологий.

Компьютерное обеспечение — это деятельность людских корпораций, компьютеров и компьютерных сетей на основе совместных коммуникативных технологий по повышению качества и результативности государственного управления. Узлы, структуры этих технологий носят технические (технико-информационные) названия, но за ними скрываются людские корпорации с их неизменным и во много раз возросшим синергетическим эффектом.

В практике государственного управления в настоящее время используется достаточно широкий спектр коммуникативных технологий. Эффективность их применения особенно заметна при комбинировании с управленческими технологиями. На этой основе создаются и функционируют различные информационно-аналитические системы, что эффективно сказывается на процессах подготовки и принятия государственных решений.

Интересно
Построение демократического правового государства, становление рыночной экономики — эти и другие проблемы выдвинули на первый план формирование в России правовой информированности всех структур общества и каждого гражданина в отдельности.

Потребителями правовой информации являются в первую очередь органы государственного управления Российской Федерации различных уровней.

Функции по реализации программ информатизации прежде осуществляло Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

Позже они были переданы Федеральной службе безопасности (ФСБ) и Федеральной службе охраны (ФСО). Эти органы, опираясь на развитые средства телекоммуникаций и обеспечения целостности информации, должны были в оптимальные сроки обеспечить построение общегосударственной системы информации.

В составе ФСО имеется 71 центр правительственной связи, который осуществляет организацию, эксплуатацию и развитие правительственной и иных видов специальной связи, меры по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, а также информационное обеспечение органов государственной власти.

В последнее время руководство этой работой было поручено Министерству информационных технологий и связи РФ. Естественно, оно опирается на результаты, которые здесь были достигнуты.

В настоящее время эталонный банк данных только правовой информации содержит более 56 тыс. текстов нормативных актов за период с 1917 г. по настоящее время. Разработана информационно-поисковая система с базой данных Свода законов Российской империи.

Система установлена в Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и в Информационно-справочном центре Государственной Думы.

Организованы выпуск и распространение в машиночитаемом виде официальных и периодических сборников правовой информации: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Бюллетень международных договоров», «Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации» и «Бюллетень Верховного суда Российской Федерации».

Для их подготовки и использования разработана автоматизированная система, включающая подсистему формирования сборников и пользовательскую подсистему, которая функционирует в автономном и сетевом вариантах.

Для информационно-правового обеспечения органов государственной власти субъектов Российской Федерации разработана информационно-поисковая система «Банк правовых актов», которая включает правовые акты федерального уровня России.

Система используется в 67 субъектах Российской Федерации с регулярной актуализацией правовой информации по каналам связи.

Возможности системы позволяют организовать ведение региональной базы правовой информации субъектами Российской Федерации.

В результате проведенных работ для руководителей и сотрудников федеральных и региональных органов власти, служащих министерств и ведомств, а также работников многих общественных организаций и коммерческих структур с ее помощью стал возможен оперативный доступ практически к любым информационным ресурсам.

Базовыми элементами самой системы стали ситуационные центры (СЦ), региональные информационно-аналитические центры (РИАЦ), ведомственные информационно-аналитические центры (ВИАЦ).

В информационном фонде «Электронной России» поддерживаются десятки баз данных и систем информации, содержащие свыше миллиона показателей, характеризующих состояние и развитие ключевых секторов экономики и социально-политической обстановки в стране и мире.

Фактически она стала незаменимым инструментом для эффективного управления страной, регионами и отраслями промышленности как в мирное время, так и при чрезвычайных и кризисных ситуациях.

Создаваемая информационно-телекоммуникационная система не только превратилась в основной источник информации для всех высших и региональных органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, но и позволила подняться на качественно новый уровень взаимодействия.

Для межрегионального и межведомственного обмена данными применяется сеть «Атлас», а также коммутируемые телефонные каналы.

Специалисты-аналитики с помощью «Электронной России», используя штатные подсистемы, оценивают и прогнозируют социально-экономическую обстановку в отраслях народного хозяйства и регионах Российской Федерации.

Так, например, подсистемы «Паспорт региона», «Товары и цены», «Реестр собственности» и Банк экономико-географической информации (БЭГИ) применяются при социально-экономическом мониторинге регионов, городов и населенных пунктов; подсистема «Топливно-энергетический комплекс» — для мониторинга, прогноза и планирования развития этой сферы.

Кроме того, с ее помощью организован ежедневный мониторинг СМИ, созданы и поддерживаются базы нормативно-правовой информации.

Наконец, эта система служит основой для развития информационных структур всех органов управления.

Интересно
Особую роль в составе «Электронной России» играет Автоматизированная система информационного обслуживания стран — участниц Содружества Независимых Государств (АСИО СНГ), благодаря которой информацию получают соответствующие высшие органы власти этих государств.

Она дает им возможность непосредственно взаимодействовать между собой и Исполнительным секретариатом СНГ в Минске и включает информационно-справочные услуги и телекоммуникационный сервис.

Концепция развития подсистемы АСИО СНГ предусматривает дальнейшую интеграцию и модернизацию действующих и разработку новых аппаратно-программных средств системы телекоммуникации, информационно-аналитических центров и информационных пунктов различного уровня, а также информационного и лингвистического обеспечения во всех звеньях на единой методологической основе.

Создаваемая система должна действовать как в мирное время, так и в особые периоды, должна способствовать оптимизации решений по управлению государством в нормальных, критических и экстремальных условиях.

Организационное обеспечение гражданской службы, ее компьютерно-коммуникативные технологии должны вывести государственное управление на формирование и функционирование в России электронного правительства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)